Система сигнализации sU и система маршрутизации zxPath
Сигнализация, в котором отсутствуют какие-либо "автоматические" или "полуватоматические" открытия светофоров. То есть светофоры должны открываться либо вручную, либо маршрутизациями zxPath или RE sU DSP. Варианта данной сигналки под а-ля дефолтное управление реализовываться не будет.
Условие наличия кодов на стрелках при движении по горловие при приёме - "кодирование от светофора" во входном + "кодирование съездов" на выходных прямого и обратного направлений этого пути. Условие наличия кодов на стрелках при отправлении - "кодирование съездов" на выходных прямого и обратного направлений + "кодирование до светофора" на входном.
Преимущества:
1) динамический розжиг (на светофоре можно развесить практически любой набор линз в любом порядке)
2) возможность копи-паста скоростных ограничений из светофора в светофор
3) опциональная установка маршрутного указателя и стрелок короткого блок-участка (в том числе одновременно) на любой из доступных мачтовых светофоров
4) отсутствие станционных контроллеров - все настройки производятся непосредственно в светофоре
5) возможность вращать головку и её крепление на любой угол
6) регулируемое расстояние до оси пути и высоты над уровнем головки рельса (в широких пределах)
7) выкалывание любых линз у мачтовых светофоров (ограничение - в 3-линзовой головке можно выколоть только одну из линз)
8) шрифт табличек светофоров создан на основе трафаретов, приведённых в "Руководстве по эксплуатации щитков (литерных табличек)"
9) При подписывании карликовых светофоров скрипт автоматически отделяет номер пути в нижнюю строку табличек
10) высокая степень оптимизации, на порядок превосходящая таковую у z7
11) все типы комбинаций линз, указанные в "типовых проектах", добавлены в стандартные наборы розжигов светофоров
Преимущества маршрутизации zxPath
1) автоматизирует замыкание маршрута - перевод стрелок, открытие сигналов и изменение направления перегона происходят автоматически
2) возможность работы на станциях любой сложности
3) снятие некоторых ограничений, которые имела z7-xPath (например теперь возможна работа перегона на петле вокруг станции)
4) три типа поездных маршрута-
а) "стандартный" - маршрут будет замкнут как только освободятся все рельсовые цепи и установлено необходимое направление перегона, разбирается при проследовании поезда
б) "очередной" - маршрут будет замыкаться так же как и "стандартный", но только после того, как замкнётся предыдущий маршрут по этой же станции
в) "авто" - маршрут, самовозобновляющийся после проследования поезда (эмулирует "автодействие" светофоров)
5) возможность замыкания маневровых маршрутов путём ввода названий светофора начала и конца маршрута, в пределах парка станции или до ближайшего светофора соседнего парка
6) "маневровый маршрут на свободный путь" - маневровый маршрут не строится, если на пути, к которому он должен быть построен, есть ПС
7) набор правил и команд и автоматического выбора и замыкания маршрутов поездам
8) система приоритетов поездных маршрутов, позволяющая автоматически выбирать путь приёма из числа свободных с учётом категории прибывающего поезда
9) значительно более высокая, чем у z7-xPath, стабильность работы
Исходники моделей светофоров старого образца - https://yadi.sk/d/n6PSaij330Uea (автор исходных моделей - Rokky)
О настройке розжига:
В качестве примера, убирание зелёной линзы из 5-линзовика...
1) выставляем режим, наиболее близкий к необходимому (чтоб потом меньше мучаться)
2) нажимаем на "линзовый набор". Появляется строка розжига.
3) поясняю что здесь что. В строке, по порядку, задаются расположение линз:
первый символ в строке соответствует краной линзе. В данном случае этот символ - цифра 2, это значит что красную линзу надо повесить в 3е гнездо на светофоре, начиная от верха мачты (тут нумерация не с 1, а с 0, поэтому 2+1 = 3 ), что мы собственно и видим - красная линза под 3им козырьком
второй символ соответствует основной зелёной линзе. Это цифра 1, то есть линзу вешать во второе гнездо от верха мачты.
третий соответствует дополнительной зелёной линзе, используемой в сигнале "два зелёных" - в этом розжиге не вешается ни в какую ячейку, так как символ - прочерк.
четвёртый соответствует основной жёлтой линзе. Это 0, то есть линза в самом верхнем гнезде.
пятый соответствует дополнительной жёлтой линзе (нижняя для сигнала Жм-Ж). Это цифра 3, то данная линза в 4ом гнезде.
шестой соответствует второй дополнительная жёлтая линза (для сигнала три жёлтых). На светофор эта линза не вешается.
седьмой соответствует основной белой линзе (которая зажигается для маневров). Это 4, то есть линза вешается в 5ое гнездо сверху.
восьмой соответствует белой линзе повторительной головки (если используется и основная, и повторительная линзы на одном светофоре, то светофор будет давать сигнал "два белых".) Там прочерк, то есть линза не ставится.
девятый символ соответствует синему огню, на светофоре его тоже нет.
И последний, десятый символ указывает на расположение зелёной полосы (да, система могла бы повесить полосу в любое гнездо на светофоре ), но пока что светофоры для неё и она сама не готовы .
Итак, мы хотим убрать из нашего светофора зелёную линзу. Это значит в её символе строки розжига (тоесть втором) надо указать прочерк.
Указали, теперь можно подтвердить строку розжига и проверить результат (после установки розжига светофор светит всеми линзами). Зелёная линза пропала вместе со своим козырьком.
Остаётся добавить в опции галочку "выходной" и светофором можно пользоваться...
Информация
после задания нестандартного розжига заново выставляйте назначение светофора
Совмещение "выходного" и "не участвует в рельсовых цепях" используется, если нужно сделать невидимый выходной из парка с групповым светофором и повторителями.
Использование опции "не участвует в рельсовых цепях" вместе с "автооткрытие" нужно для повторительного, предупредительного, либо для светофора, в точности повторяющего показания невидимых светофоров.
Для маршрутного с синим (и жёлтым, зелёным) нужна опция "маршрутно-разделительный".
Для заградительных (кроме совмещённых маневровых с заградительными) и совмещённых предупредительных с заградительными нужны опции "не участвует в рельсовых цепях", "автомат без маневрового режима" и "заградительный".
Для маневрового с розжигом БСК нужна опция "выходной/маршрутный" либо, если это совмещение маневрового с заградительным, опции "маневровый без поездного режима" и "заградительный".
Опция заградительного "перекрывает соседние светофоры" убирается в том случае, если его закрытие не приводит к перекрытию предыдущего поездного светофора. Например, для ограждения переезда на перегоне с ПАБом.
Информация
Если светофоры расположены в слое карты, при изменении настроек перезаписывайте карту, а не сессию.
Информация
На кольцах , где нету входных и выходных светофоров (только маневровые, либо только проходные) обязательно расставлять маркеры-прерыватели автоблокировки.
Информация
Маневровые маршруты из одного парка в другой не строятся. Необходимо строить маршрут до ближайшего светофора соседнего парка и только затем от него до конечного светофора.
Информация
Для ограждения переезда в пределах горловины станции рекомендуется применять невидимые заградительные, либо совмещённые маневровые с заградительными.
Использование букв в МУ.
В маркеры с опцией MRN допустимо заносить арабские цифры и следующие значения в качестве номера пути:
Буквы:
А А
Б B
В V
Г G
Д D
Е E
Ж J
И I
К K
Л L
М M
Н N
О О
П P
Р R
С S
Т T
У U
Ф F
Х H
Ц C
Ч Q
Ш X
Э e
Ю Y
Я Z
Римские цифры:
I a
II b
III c
IV d
Положения:
\ l
/ r
| f
- h
Э e
Пример подключения обработчика проездов светофоров поездами
вариант 1
Код:
include "Trackside.gs"
include "zx_specs.gs"
class sUsniffingObject isclass Trackside, zxExtraLinkBase // унаследоваться и от класса zxExtraLinkBase
{
public void Init(Asset asset)
{
inherited(asset);
zxExtraLinkContainer contaner = new zxExtraLinkContainer();
contaner.extra_link = cast<zxExtraLinkBase>me;
GSObject[] GSO=new GSObject[1];
GSO[0] = cast<GSObject>contaner;
KUID sUcoreLibKUID = asset.LookupKUIDTable("sU_core_lib");
World.GetLibrary(sUcoreLibKUID).LibraryCall("add_extra_obj_base",null,GSO);
}
public void UpdateSignalState(zxSignal zxsign, int reason, int priority)
{
// и при проездах любых изостыков/светофоров будет вызываться аналогично вызову UpdateState() в светофоре/изостыке, сразу после исполнения этого вызова в самом светофоре + передаётся этот светофор
Interface.Print("signal "+zxsign.privateName+"@"+zxsign.stationName+" changed for "+reason+ " priority "+priority);
}
};
вариант 2
Код:
include "Trackside.gs"
include "zx_core.gs"
class sUsniffingObject2 isclass Trackside, zxExtraLinkBase // унаследоваться и от класса zxExtraLinkBase
{
public void Init(Asset asset)
{
inherited(asset);
KUID sUcoreLibKUID = asset.LookupKUIDTable("sU_core_lib");
Library lib = World.GetLibrary(sUcoreLibKUID);
lib.LibraryCall("",null,null); // для возможного запуска
(cast<zxLibruary_core>lib).AddExtraLink(cast<zxExtraLinkBase>me);
}
public void UpdateSignalState(zxSignal zxsign, int reason, int priority)
{
// и при проездах любых изостыков/светофоров будет вызываться аналогично вызову UpdateState() в светофоре/изостыке, сразу после исполнения этого вызова в самом светофоре + передаётся этот светофор
Interface.Print("signal "+zxsign.privateName+"@"+zxsign.stationName+" changed for "+reason+ " priority "+priority);
}
};
Последний раз редактировалось TRam_; 22.02.2022 в 01:40.
Правило JunctionResetter кидает самому себе сообщения "от имени стрелок" (от тех, от которых приняло InnerLeave) и проверяет свободность участка пути между стрелками. Если участок занят, этот процесс повторяется. Когда участок свободен, правило указывает, что стрелка свободна от маршрутов.
Сообщение от kemal
Но если поезд ещё не проследовал весь маршрут, то получается, что маршрут ещё не разомкнут, а какая-то из стрелок уже замкнута в другом маршруте. Вот этот момент у меня в голове не укладывается.
Ну, при принудительном размыкании ведётся поиск от конца маршрута до той стрелки, которая замкнута в другом маршруте...
У меня каждый новый замкнутый маршрут получает уникальный ID, и именно к нему привязываются стрелки. То есть "маршрут по стрелке собран" - это не флаг да/нет, это ID маршрута.
Последний раз редактировалось TRam_; 22.08.2015 в 23:06.
А, ну если это JunctionResetter, то тогда всё понятно.
Понятно, всё дело в динамических id. У меня тоже замыкание стрелки - это не флаг, а id маршрута. Но они статические. Поэтому размыкание только маршрутное, а не секционное.
Кстати, а не знаешь, как оно ИРЛ реализовано?
ну а у меня привязки к "исходному маршруту" нет (нумерация сплошная для всей карты). Маневровые маршруты вовсе "генерируются на лету".
Кстати, а не знаешь, как оно ИРЛ реализовано?
нет. Но скорее всего связано с размыканием секций (т.е. пропаданием контакта между рельсами через колпару). То есть при сборе маршрута просто РЦ "ставятся на триггер".
Последний раз редактировалось TRam_; 22.08.2015 в 23:44.
На одном из светофоров, я обнаружил таблички, наложенные одна на другую. На видимой табличке отображается новое (неправильное) название, а под ней - старое (заданное мной).
даже теоретически это невозможно. Потому что на одной точке привязки может быть установлена только одна табличка, так как другие могут быть установлены только вместо предыдущих. Так что, предполагаю что у тебя 2 светофора один в другом.
Народ, объясните пожалуйста на примерах использование объектов sU speedboard repeater и sU speed limit. И ещё, чем огораживать тупик, sU k invisible? Правильно ли, что в настройках всех маневровых(Б-С и Б-К) указываются только 2 пункта: типовой светофор и маневровый без поездного режима?
Допустим, на станции используется карликовый маневровый в роли выходного. В настройках должно указываться только типовой светофор и выходной? С вопросами пока всё, потом ещё придумаю. )
Если тебе нужно, чтобы ограничение по боковому пути действовало до тех пор, пока не выедешь за крайнюю стрелку станции, настраивай во всех выходных по боковым путям "ограничение на зелёный - 40 км/ч" и ставь в том месте, где скорость должна быть равной установленной (т.е. за стрелками) этот повторитель ограничения, и инициализируй.
Если следующий светофор имеет меньшее ограничение чем выходной, будет сохранено ограничение выходного.
2) sU speed limit
В слое сессии в начале требуемого по сценарию временного ограничения устанавливаешь этот объект с опцией "начало ограничения" и требуемыми скоростями, в конце - с опцией "конец ограничения". Потом в "начале ограничения" нажимаешь "инициализировать".
После этого все светофоры между этими двумя маркерами будут давать ограничение не более, чем установленное в маркере. Также такое ограничение может действовать и на главном пути станции, и вообще где оно инициализировано.
Если нужно одно ограничение за другим, то в "промежуточном" маркере ограничения также ставить "начало ограничения".
3) тупик не обязательно огораживать, но если там будут манёвры, да, для "выхода из тупика" ставить sU k invisible . "Ограничители действия сигнализации" как в z6 тут не требуются, за исключением разве что тупиковых приёмных путей вокзалов.
4) Если приём на эти пути не предусмотрен, то да, правильно. Если приём допустим, то да, нужно дополнительно ставить "выходной". Также нужно ставить опцию "выходной" если светофор огораживает приёмный путь с обратной стороны, даже если это БС (иначе последняя стрелка маршрута приёма не освободится до тех пор, пока весь путь не освободится).
"Маневровый без поездного" в теории должен блокировать открытие в поездном режиме, но пока это доделано только для "ручного управления светофором". В общем, от её наличия/отсутствия особого толку нет, разве что браузер в "машинисте" корректнее выглядит (нет кнопки поездного открытия).
Они отностятся не ко мне, они относятся к системе АЛСН Эрендира, и работают совместно как с sU так и с последней версией z7. Пока что влияют только на АЛСН тех локомотивов, в котором применены скрипты данной АЛСН. Изостык, например, позволяет сделать перегон с ПАБ некодируемым, достаточно поставить его возле предупредительного (в направлении входного) и настроить "нет кодов".
---------- Сообщение добавлено в 23:40 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:38 ----------
Ну и ещё - с их помощью можно создать отрезок пути с изменяемой по желанию частотой кодирования. Например для станции стыкования.