Система сигнализации sU и система маршрутизации zxPath
Сигнализация, в котором отсутствуют какие-либо "автоматические" или "полуватоматические" открытия светофоров. То есть светофоры должны открываться либо вручную, либо маршрутизациями zxPath или RE sU DSP. Варианта данной сигналки под а-ля дефолтное управление реализовываться не будет.
Условие наличия кодов на стрелках при движении по горловие при приёме - "кодирование от светофора" во входном + "кодирование съездов" на выходных прямого и обратного направлений этого пути. Условие наличия кодов на стрелках при отправлении - "кодирование съездов" на выходных прямого и обратного направлений + "кодирование до светофора" на входном.
Преимущества:
1) динамический розжиг (на светофоре можно развесить практически любой набор линз в любом порядке)
2) возможность копи-паста скоростных ограничений из светофора в светофор
3) опциональная установка маршрутного указателя и стрелок короткого блок-участка (в том числе одновременно) на любой из доступных мачтовых светофоров
4) отсутствие станционных контроллеров - все настройки производятся непосредственно в светофоре
5) возможность вращать головку и её крепление на любой угол
6) регулируемое расстояние до оси пути и высоты над уровнем головки рельса (в широких пределах)
7) выкалывание любых линз у мачтовых светофоров (ограничение - в 3-линзовой головке можно выколоть только одну из линз)
8) шрифт табличек светофоров создан на основе трафаретов, приведённых в "Руководстве по эксплуатации щитков (литерных табличек)"
9) При подписывании карликовых светофоров скрипт автоматически отделяет номер пути в нижнюю строку табличек
10) высокая степень оптимизации, на порядок превосходящая таковую у z7
11) все типы комбинаций линз, указанные в "типовых проектах", добавлены в стандартные наборы розжигов светофоров
Преимущества маршрутизации zxPath
1) автоматизирует замыкание маршрута - перевод стрелок, открытие сигналов и изменение направления перегона происходят автоматически
2) возможность работы на станциях любой сложности
3) снятие некоторых ограничений, которые имела z7-xPath (например теперь возможна работа перегона на петле вокруг станции)
4) три типа поездных маршрута-
а) "стандартный" - маршрут будет замкнут как только освободятся все рельсовые цепи и установлено необходимое направление перегона, разбирается при проследовании поезда
б) "очередной" - маршрут будет замыкаться так же как и "стандартный", но только после того, как замкнётся предыдущий маршрут по этой же станции
в) "авто" - маршрут, самовозобновляющийся после проследования поезда (эмулирует "автодействие" светофоров)
5) возможность замыкания маневровых маршрутов путём ввода названий светофора начала и конца маршрута, в пределах парка станции или до ближайшего светофора соседнего парка
6) "маневровый маршрут на свободный путь" - маневровый маршрут не строится, если на пути, к которому он должен быть построен, есть ПС
7) набор правил и команд и автоматического выбора и замыкания маршрутов поездам
8) система приоритетов поездных маршрутов, позволяющая автоматически выбирать путь приёма из числа свободных с учётом категории прибывающего поезда
9) значительно более высокая, чем у z7-xPath, стабильность работы
Исходники моделей светофоров старого образца - https://yadi.sk/d/n6PSaij330Uea (автор исходных моделей - Rokky)
О настройке розжига:
В качестве примера, убирание зелёной линзы из 5-линзовика...
1) выставляем режим, наиболее близкий к необходимому (чтоб потом меньше мучаться)
2) нажимаем на "линзовый набор". Появляется строка розжига.
3) поясняю что здесь что. В строке, по порядку, задаются расположение линз:
первый символ в строке соответствует краной линзе. В данном случае этот символ - цифра 2, это значит что красную линзу надо повесить в 3е гнездо на светофоре, начиная от верха мачты (тут нумерация не с 1, а с 0, поэтому 2+1 = 3 ), что мы собственно и видим - красная линза под 3им козырьком
второй символ соответствует основной зелёной линзе. Это цифра 1, то есть линзу вешать во второе гнездо от верха мачты.
третий соответствует дополнительной зелёной линзе, используемой в сигнале "два зелёных" - в этом розжиге не вешается ни в какую ячейку, так как символ - прочерк.
четвёртый соответствует основной жёлтой линзе. Это 0, то есть линза в самом верхнем гнезде.
пятый соответствует дополнительной жёлтой линзе (нижняя для сигнала Жм-Ж). Это цифра 3, то данная линза в 4ом гнезде.
шестой соответствует второй дополнительная жёлтая линза (для сигнала три жёлтых). На светофор эта линза не вешается.
седьмой соответствует основной белой линзе (которая зажигается для маневров). Это 4, то есть линза вешается в 5ое гнездо сверху.
восьмой соответствует белой линзе повторительной головки (если используется и основная, и повторительная линзы на одном светофоре, то светофор будет давать сигнал "два белых".) Там прочерк, то есть линза не ставится.
девятый символ соответствует синему огню, на светофоре его тоже нет.
И последний, десятый символ указывает на расположение зелёной полосы (да, система могла бы повесить полосу в любое гнездо на светофоре ), но пока что светофоры для неё и она сама не готовы .
Итак, мы хотим убрать из нашего светофора зелёную линзу. Это значит в её символе строки розжига (тоесть втором) надо указать прочерк.
Указали, теперь можно подтвердить строку розжига и проверить результат (после установки розжига светофор светит всеми линзами). Зелёная линза пропала вместе со своим козырьком.
Остаётся добавить в опции галочку "выходной" и светофором можно пользоваться...
Информация
после задания нестандартного розжига заново выставляйте назначение светофора
Совмещение "выходного" и "не участвует в рельсовых цепях" используется, если нужно сделать невидимый выходной из парка с групповым светофором и повторителями.
Использование опции "не участвует в рельсовых цепях" вместе с "автооткрытие" нужно для повторительного, предупредительного, либо для светофора, в точности повторяющего показания невидимых светофоров.
Для маршрутного с синим (и жёлтым, зелёным) нужна опция "маршрутно-разделительный".
Для заградительных (кроме совмещённых маневровых с заградительными) и совмещённых предупредительных с заградительными нужны опции "не участвует в рельсовых цепях", "автомат без маневрового режима" и "заградительный".
Для маневрового с розжигом БСК нужна опция "выходной/маршрутный" либо, если это совмещение маневрового с заградительным, опции "маневровый без поездного режима" и "заградительный".
Опция заградительного "перекрывает соседние светофоры" убирается в том случае, если его закрытие не приводит к перекрытию предыдущего поездного светофора. Например, для ограждения переезда на перегоне с ПАБом.
Информация
Если светофоры расположены в слое карты, при изменении настроек перезаписывайте карту, а не сессию.
Информация
На кольцах , где нету входных и выходных светофоров (только маневровые, либо только проходные) обязательно расставлять маркеры-прерыватели автоблокировки.
Информация
Маневровые маршруты из одного парка в другой не строятся. Необходимо строить маршрут до ближайшего светофора соседнего парка и только затем от него до конечного светофора.
Информация
Для ограждения переезда в пределах горловины станции рекомендуется применять невидимые заградительные, либо совмещённые маневровые с заградительными.
Использование букв в МУ.
В маркеры с опцией MRN допустимо заносить арабские цифры и следующие значения в качестве номера пути:
Буквы:
А А
Б B
В V
Г G
Д D
Е E
Ж J
И I
К K
Л L
М M
Н N
О О
П P
Р R
С S
Т T
У U
Ф F
Х H
Ц C
Ч Q
Ш X
Э e
Ю Y
Я Z
Римские цифры:
I a
II b
III c
IV d
Положения:
\ l
/ r
| f
- h
Э e
Пример подключения обработчика проездов светофоров поездами
вариант 1
Код:
include "Trackside.gs"
include "zx_specs.gs"
class sUsniffingObject isclass Trackside, zxExtraLinkBase // унаследоваться и от класса zxExtraLinkBase
{
public void Init(Asset asset)
{
inherited(asset);
zxExtraLinkContainer contaner = new zxExtraLinkContainer();
contaner.extra_link = cast<zxExtraLinkBase>me;
GSObject[] GSO=new GSObject[1];
GSO[0] = cast<GSObject>contaner;
KUID sUcoreLibKUID = asset.LookupKUIDTable("sU_core_lib");
World.GetLibrary(sUcoreLibKUID).LibraryCall("add_extra_obj_base",null,GSO);
}
public void UpdateSignalState(zxSignal zxsign, int reason, int priority)
{
// и при проездах любых изостыков/светофоров будет вызываться аналогично вызову UpdateState() в светофоре/изостыке, сразу после исполнения этого вызова в самом светофоре + передаётся этот светофор
Interface.Print("signal "+zxsign.privateName+"@"+zxsign.stationName+" changed for "+reason+ " priority "+priority);
}
};
вариант 2
Код:
include "Trackside.gs"
include "zx_core.gs"
class sUsniffingObject2 isclass Trackside, zxExtraLinkBase // унаследоваться и от класса zxExtraLinkBase
{
public void Init(Asset asset)
{
inherited(asset);
KUID sUcoreLibKUID = asset.LookupKUIDTable("sU_core_lib");
Library lib = World.GetLibrary(sUcoreLibKUID);
lib.LibraryCall("",null,null); // для возможного запуска
(cast<zxLibruary_core>lib).AddExtraLink(cast<zxExtraLinkBase>me);
}
public void UpdateSignalState(zxSignal zxsign, int reason, int priority)
{
// и при проездах любых изостыков/светофоров будет вызываться аналогично вызову UpdateState() в светофоре/изостыке, сразу после исполнения этого вызова в самом светофоре + передаётся этот светофор
Interface.Print("signal "+zxsign.privateName+"@"+zxsign.stationName+" changed for "+reason+ " priority "+priority);
}
};
Последний раз редактировалось TRam_; 22.02.2022 в 01:40.
TRam_, собирать маршрут для поезда, в котором сидит машинист "Player" или, что универсальнее, брать имя машиниста из InputTable. Впрочем подозреваю, что ни то, ни другое тебе не понравится Ладно, пока буду пользоваться AddAnyPathOnTrigger, теперь лесенка вроде рабочая
команда Эрендира не нашла перед носом другой поезд и построила маршрут. Я так понял.
Совершенно верно! Только не команда Эрендира, а твоя, "Движение под состав". Смекаешь о чем я?..
Команды Эрендира базируются на твоих скриптах.
тут следует сказать примерно следующее - "опа, перед нами тут нежданный локомотив материализовался"
Если пояснить проще - мы ж как программисты любим оптимизацию, вот и сделали поиск состава между нашим локомотивом и светофором всего 1 раз, предполагая что он не сможет там появиться "из ниоткуда". Но оказывается может - если вот так соберёт маршрут на занятый путь...
---------- Сообщение добавлено в 23:49 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:42 ----------
Кстати, можешь использовать перед Ботомашинистом (без сбора маршрута в нём) команду "zxPath make shunt path to signal", в ней проверки идут постоянно...
Последний раз редактировалось TRam_; 05.10.2013 в 23:51.
Кстати, можешь использовать перед Ботомашинистом (без сбора маршрута в нём) команду "zxPath make shunt path to signal",
Хм, а у меня она, почему-то, не появляется в списке, когда поставил галку в списке выбранных команд. Вариант, что нет места не предлагать - две команды убрал временно из списка. Что это может быть? Может она с ошибкой какой? Так жук молчит.
Блин, я уже скоро умумукаюсь с этой Киевской. Какой к черту ещё роспуск вагонов по горке, хотя для пробы один поезд распустил списком команд.
Иногда мы принимаем такие решения, которым тараканы в голове аплодируют стоя.
Ой, Вов, извини. Чё-то я лоханулся. Она у меня уже есть в списке. Я ж ею пользуюсь активно. Наверное ещё не проснулся. Только почему у неё галки не было - загадка.
Иногда мы принимаем такие решения, которым тараканы в голове аплодируют стоя.
В 3.7 маршруты продолжают не разбираться. Либо junction resetter не успевает проверять занятость участков "под нагрузкой", либо я чего-то не знаю или не понимаю. Начав искать проблемные стрелки, я обнаружил в двух местах перекрытие радиусов, которое сам же допустил, уменьшив радиус стрелки за маневровым. Но это объяснило лишь некоторые случаи неразбора.
Вот здесь не разобрался маршрут из двух стрелок - с главного пути на выход. Обе стрелки со стандартными радиусами и со всех сторон окружены именованными путевыми объектами.
А здесь маршрут из всего лишь одной стрелки радусом 4м, опять же вокруг именованные объекты
А вот так замечательно это выглядит в ходе сессии:
---------- Сообщение добавлено в 13:59 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:38 ----------
Добавлю, что один и тот же маршрут иногда разбирается, а иногда нет, т.е. ошибка "плавающая". Поэтому я и думаю, что проблема не в стрелках или объектах вокруг них.
Еще с удивлением обнаружил, что стандартная команда "задать маршрут за красным" не ждет открытия светофора, а ждет лишь замыкания маршрута. Т.е. если светофор не откроется, то следующая команда "задать маршрут за красным" будет пытаться собрать маршрут от этого же светофора. Разве она всегда так работала?
Возник вопрос по расстановке светофоров Su и их настройке в одном месте моей карты.
В местах, отмеченных красным знаком вопроса я теряюсь какие светофоры ставить и как их настроить.
В реале в тех местах стоят светофоры типа mobc_22.
Помогите пожалуйста!!!
то следующая команда "задать маршрут за красным" будет пытаться собрать маршрут от этого же светофора
команда ищет не открытые, а предоткрытые светофоры (возникающие при замыкании любого поездного маршрута). Поэтому она должна найти не этот светофор, а поезд, который едет перед ним.
---------- Сообщение добавлено в 12:36 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:30 ----------
Сообщение от Ant.taranish
В 3.7 маршруты продолжают не разбираться.
Пропиши в trainzoptions.txt -enablescriptmessagelogging и попробуй сразу после случая неразбора выйти из трейнза и отослать мне jetlog.txt, вместе со скрином проблемной стрелки. Там, надеюсь, будет всё что мне нужно для проверки работы resetter'а.
Последний раз редактировалось TRam_; 07.10.2013 в 13:31.
Metiz, а в чем проблема поставить там то, что стоит в реальности?
Хотя мне кажется, там стоят не mobc_22, а mobc_221. Можешь и 22 поставить, только задай им всем в настройках "входной". Там, где после светофора следует отклонение, ставь маркер МРТ. А вот с той стороны, где нет отклонения, я бы просто поставил 31. Главное, не забудь, что все примыкания нужно огородить входными, а на участках между ними, если там нет видимого проходного, можешь поставить невидимые в обе стороны.