Donate with PayPal button New New

+ Ответить в теме
Страница 14 из 45 ПерваяПервая ... 4 12 13 14 15 16 24 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 131 по 140 из 450

Тема: Тяговые и физика ПС в Trainz

  1. #1
    Разработчик Аватар для SHEP Rom
    Регистрация
    17.03.2011
    Страна
    Адрес
    Днепропетровщина
    Сообщений
    2,378

    Rule Тяговые и физика ПС в Trainz



    Решил сделать единую тему по физике движения любого подвижного состава в trainz, чтобы в одном месте вести обсуждения всего, что касается тяги, сопротивления движению и тормозных настроек, выкладывать различные обновления по тяговым, тормозам, и не рыться по форуму в поисках. Подобные темы по физике закрыты и имеют ссылки на эту тему.
    Открыть

    - программа по созданию тяговых настроек https://forum.trainzup.net/showthread.php?t=1948
    - тяговые к паровозам https://forum.trainzup.net/showthread.php?t=2191
    - весовые нормы для поездов https://forum.trainzup.net/showthrea...66&pagenumber=
    Модификации крана усл.№395 и ЭПТ
    Открыть

    Краны усл.№377 и усл.№144
    Открыть

    Расчёт сопротивления движению
    Открыть

    Информация по тормозным настройкам
    Открыть



    Информация по тяговым конфигам
    Открыть

    Пак тяговых по состоянию на 01.02.2015 http://yadi.sk/d/LFj_GrzteNz8T.
    9 шт. обновленных от 28.05.2017 https://yadi.sk/d/B1xmUKlE3Je4cN.

    Список названий и актуальных куидов Открыть

    Некоторые куиды могут уже быть установлены у Вас, тогда нужно ставить с перезаписью и последующим подтверждением.
    Доступно на ДЛС.

    Тормозные настройки v.5 от 28.05.2017
    https://yadi.sk/d/5J2b12Uh3Jbz8e.
    Открыть
    Скрины полностью заряженных тормозов пассажирского и грузового состава
    Открыть




    Видео по управлению тормозами от Tram_
    Открыть

    Пневмолаборатория от Tram_
    Открыть

    Описание тегов тормозных настроек
    Открыть



    ВНИМАНИЕ
    После любого обновления тягово-тормозных характеристик, для нормальной работоспособности ПС, его необходимо переустанавливать в сессиях.


    Совет
    Для использования в других билдах играх, можно смело ставить билд в тяговых 3.3, и даже 2.9. 3.7 стоит только ради ДЛС.


    Информация
    Данные тяговые и(или) тормозные настройки рекомендуются к применению на любом подвижном составе для его совместимости между собой, и унификации настроек в игре для различных автоматических режимов.
    Последний раз редактировалось SHEP Rom; 09.02.2019 в 00:21.
    Trainz 2012, T:ANE - AURAN Registered license. "Пилите, Шура, она золотая"


  2. #Trainz
    Реклама
    Регистрация
    Постоянная
    Адрес
    Весь мир
    Сообщений
    Много

    Donate with PayPal button N3v New New

     

  3. #131
    Пользователь Аватар для amd103
    Регистрация
    09.01.2010
    Страна
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,022

    По умолчанию

    Пример корявым получился.
    Масса в конфиге должна быть порожняя. ТРС массу загруженных грузов к ней сам прибавит, а иначе получается полуторная грузоподъемность.

  4. #132
    Пользователь Аватар для TRam_
    Регистрация
    22.09.2009
    Возраст
    34
    Сообщений
    16,432

    По умолчанию

    В ТРСной формуле:
    это формула для скорости в км/ч . Я её перевёл из миль/час.

    ТРС массу загруженных грузов к ней сам прибавит
    повторю ещё раз. В НАШЕЙ формуле второй член (который возле скорости) не зависит от грузоподъёмности, у американцев - зависит !

    0.725 * moving-friction-coefficient * mass * V

    сравни с

    0.1V


    mass, повторю, mass - ЭТО ТЕКУЩАЯ МАССА ВАГОНА (вместе с грузом).
    Последний раз редактировалось TRam_; 20.05.2011 в 16:51.

  5. #133
    Пользователь Аватар для amd103
    Регистрация
    09.01.2010
    Страна
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,022

    По умолчанию

    У нас, бывает, тоже зависит.
    Ну да, масса с грузом. Что лучше — избыток сопротивления у порожняка или недостаток у груженых?
    У тебя, кстати, этот мувинг-фрикшн вообще нулю равен, почему?

  6. #134
    Пользователь Аватар для TRam_
    Регистрация
    22.09.2009
    Возраст
    34
    Сообщений
    16,432

    По умолчанию

    У тебя, кстати, этот мувинг-фрикшн вообще нулю равен, почему?
    потому что завышен air-drag-coefficient, который подобран так, чтобы при 80 км/ч соответствовать 0.1V + 0.0025V^2 . Хотя на большей скорости коэффициент сопротивления будет завышен, но в СНГ грузовые со скоростью больше 80 не ходят нигде .

    избыток сопротивления у порожняка или недостаток у груженых?
    недостаток у гружёных. Сопротивление у порожняка, как видишь по формуле, почти не отличается от гружёного, так что... Зато гружёный на подъёмы втаскивать труднее - ведь сопротивление гружёного соответствует уклону в 1 промилле, а дорог с уклонами меньше 5 промилле нет.

    -- Добавлено пользователем в 17:59 -- Предыдущее сообщение было в 17:52 --

    У нас, бывает, тоже зависит.
    у нас эта зависимость входит константой сухого трения, независящей от скорости.
    Последний раз редактировалось TRam_; 20.05.2011 в 17:56.

  7. #135
    Пользователь Аватар для amd103
    Регистрация
    09.01.2010
    Страна
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,022

    По умолчанию

    Ок, раз так. Будет день, порисую в маткаде и сравню что да как. Для вагонов надо 3 вида спека (пасс, груз 4 оси, груз 8 осей), можно будет наглядно посмотреть и взять коэффициенты с хорошим приближением.

    Ну и надо узнать, работает ли дробный и отрицательный аксл-каунт.

  8. #136
    Пользователь Аватар для TRam_
    Регистрация
    22.09.2009
    Возраст
    34
    Сообщений
    16,432

    По умолчанию

    Ну и надо узнать, работает ли дробный и отрицательный аксл-каунт.
    дробный работает. У меня значение 1.0 давало меньшее сопротивление, чем 1.5

    Для вагонов надо 3 вида спека (пасс, груз 4 оси, груз 8 осей)
    грузовые лучше делать как минимум гружёный+порожний. У поржнего наполнение ТЦ мало зависит от падения давления в ТМ - от 1 до 1.3 атмосферы

  9. #137
    Пользователь Аватар для amd103
    Регистрация
    09.01.2010
    Страна
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,022

    По умолчанию

    Я говорил только с т. з. сопротивления.

  10. #138
    Пользователь Аватар для TRam_
    Регистрация
    22.09.2009
    Возраст
    34
    Сообщений
    16,432

    По умолчанию

    Ну да, тога правильно. Вагону кстати мувинг-фрикшн сделать можно, у него масса почти постоянна...

  11. #139
    Пользователь Аватар для Demm
    Регистрация
    12.11.2010
    Страна
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    157

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Demm Посмотреть сообщение
    с 4 тыс не покатился
    Цитата Сообщение от TRam_ Посмотреть сообщение
    у меня с 3.5 покатился. Только ждать надо и вагонов нужно много...
    Это я лоханулся,у меня аркада стояла,а на реалистике один вагон и с 2-х покатился.Меньше уже не проверял.
    Цитата Сообщение от Demm Посмотреть сообщение
    т.к. b,C и A у Аурана постоянна
    Цитата Сообщение от TRam_ Посмотреть сообщение
    нет. Они и есть в конфиге. Соответственно
    b - moving-friction-coefficient
    С - air-drag-coefficient
    A - surface-area
    Я это к тому,что у Аурана они постоянны для разных типов ПС,которые по всей видимости измерены опытным путём.А в наших расчетах таких данных нет.Это,просто мы стали их изменять,чтобы вагоны катились,и делали их даже отрицательными(что,кстати, овольно таки прикольно смотреть,как вагон удирает от лока).

    А я решил посчитать исходя из полной формулы Девиса R = (1.3wn+29n) + bwnV + CAV2 + 20wn*G ,с расчетом уклона,и уравнивая полученные сопротивления с нашим ПТР,для порожнего полувагона:
    - по формуле трогания с места рассчитал сопротивление вагона =2,2.Т.е. для уравновешивания сопротивления необходим уклон 2.2
    - перевожу полученный уклон в промилле,т.к. Девис считает в них,и вычитаю 0,04,необъяснимая для меня погрешность,вычисленная и проверенная мной в игре.2,2=0,22 0,22-0,04=0,18
    - по формуле уклона Девиса 20*mass*G(где G-уклон) узнаю сопротивление для уравновешивания:R=20*22*0.18=79,2 (где 22 - вес в тоннах)
    - и вычисляю необходимое кол-во осей при нулевой скорости из формулы
    R=(1.3mass+29n)+bmassV+CAV^2=(1.3mass+29n)+bmass*0 +CA*0^2=
    =(1.3mass+29n).Отсюда n=(R-(1.3*mass))/29=(79.2-(1.3*22))/29=1.74

    Итог вагон стоит на уклоне 2,2 и скатывается на 2,3,что и требовалось доказать.

    А b,C и A решил подогнать следующим способом:из ПТР берем константы рядом с скоростями для 4-хосника,с нагрузкой<6т w=1.0+0.044V+0.00024V^2 ,и делим первую на вес т.е. b(moving-friction-coefficient)=0.044/22=0.002
    А для С и А рассчитывал площадь торцевого борта=7,75м^2,и переводил в футы=83,т.е. А(surface-area)=83,и 0,00024/83=0,00000289,т.е.С(air-drag-coefficient)=0,00000289

    Теги resistance и adhesion равные нулю или более нуля в ходе тестов глюков и дополнительных сопротивлений не вызывали.

  12. Сказал спасибо:


  13. #140
    Разработчик Аватар для SHEP Rom
    Регистрация
    17.03.2011
    Страна
    Адрес
    Днепропетровщина
    Сообщений
    2,378
    Автор

    По умолчанию

    Ребята,хочу предложить вашему вниманию мои результаты занимательных экспериментов над физикой подвижного состава.Постараюсь быть кратким и привести только факты,которые имели место быть.Итак:
    1.Исходные данные.
    В качестве опытного ПС были выбраны:тепловоз М62-1675 производства завода "ZIMA",вагон крытый xVg-11-7038 box car №9X производства завода "AlexeyK".Информация для М62 была взята отсюда

    а также из русскоязычных брошюр,идуших вместе с Т10,по настройке локомотивов.В результате тяговая часть конфига М62 была переписана.Позиции контроллера с 1 по 14 были написаны на основании графиков тяговой характеристики,взятой с сайта model.trainzup.15 позиция была написана в основном из выше приведённой книги с указанием точек часового,продолжительного режимов,а также максимальной мощности.Тормоза родные.Вид 15 позиции и раздела motor:
    8
    {
    0.00 "375.00"
    0.83 "360.00"
    1.11 "350.00"
    1.39 "342.00"
    1.80 "330.00"
    2.78 "322.00"
    3.19 "318.00"
    4.17 "246.96"
    4.61 "240.00"
    5.56 "196.20"
    5.83 "196.00"
    6.94 "165.00"
    8.06 "143.00"
    8.33 "136.22"
    9.31 "125.00"
    11.11 "104.86"
    12.08 "97.50"
    13.89 "85.26"
    16.67 "71.54"
    16.94 "70.56"
    19.44 "60.76"
    22.22 "51.94"
    25.00 "44.10"
    27.78 "39.24"
    28.00 "0.00"
    }

    motor
    {
    resistance 1.3
    adhesion 0.33
    maxvoltage 800
    maxspeed 28
    brakeratio 35000
    max-accel 19000
    max-decel 17500
    throttle-notches 15
    axle-count 6
    surface-area 137.8
    moving-friction-coefficient 0.03
    air-drag-coefficient 0.0025
    driving-wheel-weight-ratio 1
    }

    Раздел motor вагона был приведён к виду:

    motor
    {
    resistance 0.01
    adhesion 0.33
    maxspeed 44
    brakeratio 26500
    max-accel 4500
    max-decel 40000
    axle-count 4
    surface-area 100
    moving-friction-coefficient 0
    air-drag-coefficient 0.0005
    }
    Вагоны были загружены грузом "Товары" до полной грузоподъёмности,и составлены в состав в кол-ве 16 шт. общим весом 1796 тонн.
    Испытания проводились:TRS2010 44088,карта https://forum.trainzup.net/showthrea...ll=1#post98926, режим Cab mode,реализм,выше указанный ПС в составе:1шт М62-1675,16шт. вагонов.

    2.Задачи.Посмотреть,что получиться при применении реальных значений в тэгах и сравнить с данными в литературе.

    3.Результаты.Чесно говоря,был удивлён.Скорость на 9 промильном подъёме протяжённостью 10км. при входе на подъём со скоростю 70км/ч на протяжении прим.5км падала до 22км/ч а затем устанавилась 21км/ч,и сохранялась до конца подъёма.Скорость при старте на подъёме в самом его начале примерно к середине уже составляла 21км/ч и сохранялась до конца подъёма.Контроллер на 15 позиции.
    Скорость на площадке выглядит несколько иначе.Скорость 78км/ч достигалась примерно через 30км пробега.И вот при дальнейшем движении она продолжала расти,хотя и очень малыми темпами,и примерно через 80км пробега составляла 92км/ч,и скорее всего будет расти до максимальной у тепловоза.Дальше не продолжал,т.к. не вижу смысла.Скорость должна быть примерно 80км/ч и расти не должна.

    Настройки тепловоза во время опытов не изменялись.У вагона экспериментировал с moving-friction-coefficient:даже при значении 0.00000001,скорость на подъёме не превышала 17-19км/ч,на площадке время достижения даже 75км/ч увеличивалось в 2-3 раза,а при меньшем кол-ве нулей в коэф. увеличивалось в десятки раз или вообще было невозможно достичь скоростей,близких к 70км/ч.Потому остановился на 0.
    Отпущенность тормозов проверял с помощью вагона-пневмолабаратории.
    Применение правила ускорения ВолодиTRamа положительных результатов при данных настройках не принесло:скорость состава при движении на подъёме и на площадке просто увеличивается на определённую величину.Положительный результат получается только в частном случае с одиночным вагоном,его выбег увеличивается.

    Полученные результаты,при их сравнении с книжными данными,считаю для себя пока приемлимыми.Очень жаль,что такой тепловоз,как М62-1731 с базовой настройкой,не может показать и таких результатов.
    Вроде всё упомянул,если что забыл,прошу прощения.Ф-У-У-У,состряпал.

+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения