+ Ответить в теме
Страница 1 из 23 1 2 3 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 226

Тема: "Запекание" текстур.

  1. #1
    Пользователь Степень участия Аватар для WearsPrada
    Регистрация
    21.02.2010
    Страна
    Адрес
    Краматорськ
    Сообщений
    4,916

    Openforedit "Запекание" текстур.

    Вот собственно сделал простенький урок для тех, кто еще не в курсе как "запекать" текстуры.
    Урок "в картинках", так что читать постулаты не придется.
    Создавался урок в 3ds Max 2009 на примере модели ЧМЭ3 саттаченой в один объект.
    "Запекать" можно любые элементы модели, необязательно все подряд, так как в раскладке будет мало места и редактировать все это "в ручную" будет сложно.
    1. Запекание модели саттаченной в один объект.

    Или же можно просмотреть прямо здесь
    Открыть

    Видео урок о запекании текстур. Автор Yosheek.


    \\\\\\ Первое сообщение закреплено. AlexeyK
    Последний раз редактировалось WearsPrada; 03.01.2011 в 14:25.


  2. #2
    Пользователь Аватар для Skif
    Регистрация
    25.05.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,224

    По умолчанию

    Пригодится!

    Вопрос: запекать повторяющиеся детали нельзя (размеченные на одной области) ? Т.е. если я готовлю текстуру на запекание, я должен мыслить, будто рисую картонную модель для склейки, верно? Каждая пружина, каждый балансир, поручень - отдельно.

  3. #3
    Пользователь Степень участия Аватар для WearsPrada
    Регистрация
    21.02.2010
    Страна
    Адрес
    Краматорськ
    Сообщений
    4,916
    Автор

    Openforedit

    Ну в принципе да, но я как правило делаю 3 части самой модели, допустим
    1. крыша и торцы
    2. нижняя часть модели
    3. бока с гофрами

    Наглядно это видно на моей модели крытого вагона 11-7038 версии 2.0, там модель разделена на 2 части, соответственно 2 раскладки текстур, которые я в ручную собирал часа 2.
    Просто мыслишь логически, и как художник пишет картину, ты мысленно рисуешь модель, выделяя те детали, на которые должна проецироваться тень. А детали не саттаченые в общую кучу можно затекстурить из полученных текстур. Все очень просто =)

  4. #4
    Пользователь Аватар для Skif
    Регистрация
    25.05.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,224

    По умолчанию

    Просмотрел твои картинки, есть вопросы:

    - вместо Daylight можно ведь использовать и VRay, и световую модель, сооруженную разрабами Railworks с кучей лампочек.
    - на последнем скрине видно, что текстура стала много хуже - вся размылась. Это разве нормально?
    - Я правильно понял - можно отекстурить модель традиционным способом с наложением, потом применить Render to Texture - и она построит вот такую "картонку для склейки", где нет повторяющихся разметок?

  5. #5
    Пользователь Степень участия Аватар для WearsPrada
    Регистрация
    21.02.2010
    Страна
    Адрес
    Краматорськ
    Сообщений
    4,916
    Автор

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Skif Посмотреть сообщение
    - вместо Daylight можно ведь использовать и VRay, и световую модель, сооруженную разрабами Railworks с кучей лампочек.
    Конечно можно и VRay, даже нужно!

    Цитата Сообщение от Skif Посмотреть сообщение
    - на последнем скрине видно, что текстура стала много хуже - вся размылась. Это разве нормально?
    Я делал урок на скорую руку, чисто схематически. Чтобы сама техника была ясна пользователю. А ручная раскладка делается от часа до трех часов. Тогда ничего расплываться не будет =)
    Цитата Сообщение от Skif Посмотреть сообщение
    Я правильно понял - можно отекстурить модель традиционным способом с наложением, потом применить Render to Texture - и она построит вот такую "картонку для склейки", где нет повторяющихся разметок?
    Не совсем понял, описание разбивки модели на куски я выше описал. А так можно объединять традиционный метод с Render to texture

  6. #6
    Пользователь Аватар для Skif
    Регистрация
    25.05.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,224

    По умолчанию

    Я имею в виду: можно отекстурить модель фототекстурами традиционно, потом вычленить из нее те детали, что будут запекаться (скажем, это крыша и подкузовное с тележками), применить к ним Flatten Mapping, подредактировать его руками, потом сделать Render To Texture - и не получится ли в результате НОВАЯ текстурная карта, где разметка УЖЕ не дублируется на ОДНИХ и ТЕХ ЖЕ участках, как ДО процедуры?

  7. #7
    Пользователь Степень участия Аватар для WearsPrada
    Регистрация
    21.02.2010
    Страна
    Адрес
    Краматорськ
    Сообщений
    4,916
    Автор

    По умолчанию

    Ты правильно понял )))

  8. #8
    Пользователь Аватар для Skif
    Регистрация
    25.05.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,224

    По умолчанию

    Но ведь это КРУТО! Это значит, что я могу не париться с разметкой на новом полотне.
    План получается таков:
    - делаем модельку как делаем, не заморачиваясь
    - когда приходит пора запекать, отжеляем обреченные детали
    - делаем им Flatten, руками размещаем покрасивее на пустом холсте
    - запекаем, на получившуюся текстуру переносятся с необходимыми искажениями и построенными тенями детали с фототекстур
    - назначаем обреченным на запекание деталям новую текстуру, создав или отредактировав материал.

    Ну как, я осилил твой метод?

  9. #9
    Пользователь Степень участия Аватар для WearsPrada
    Регистрация
    21.02.2010
    Страна
    Адрес
    Краматорськ
    Сообщений
    4,916
    Автор

    По умолчанию

    А это ты сам поймешь, когда сделаешь первые пробы пера =))))

  10. #10
    Пользователь Аватар для Skif
    Регистрация
    25.05.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,224

    По умолчанию

    Я про то, правильный ли порядок действий? Про то, что макс сам, за меня, построит "склейку" из моих фототекстур. На фототекстуре например одна гайка нарисована на все 8, а на склейку макс перенесет все 8 отдельно, так?

+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения