Donate with PayPal button New New

+ Ответить в теме
Страница 1 из 7 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 67

Тема: Американское сердце советских тепловозов.

  1. #1
    Пользователь Аватар для ZIMA
    Регистрация
    16.04.2010
    Страна
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    962

    По умолчанию Американское сердце советских тепловозов.

    От нечего делать, иногда читаю книги по истории советского тепловозостроения. Наткнулся на несколько интересных фактов.
    Все знают тепловоз ТЭ3.
    Справка из Википедии: ТЭ3 (тепловоз с электрической передачей, 3-я модель) —советский двенадцатиосный (тип 2(30—30)) грузовой тепловоз мощностью 2×2000 л.с.. Выпуск опытных ТЭ3 был начат в 1953 году на Харьковском заводе транспортного машиностроения, а с 1956 года был начат их крупносерийный выпуск.

    Тепловоз ТЭ3:




    На каждой секции тепловоза был установлен десятицилиндровый двухтактный дизель 2Д100 с вертикальным расположением встречно-движущихся поршней с прямоточной продувкой. Прототипом дизеля 2Д100 служил судовой дизель фирмы Fairbanks-Morse типа 38D8⅛, который был снят с одного из военных катеров поставляемых по ленд-лизу. Двигатель был разобран, обмерян и все размеры были переведены на нашу систему исчисления.

    Двигатель 2Д100:



    Двигатель Fairbanks-Morse Model 38:



    Fairbanks-Morse Model 38 - по большей части судовой двигатель. Разработан он был перед самой Второй мировой войной, поставлялся Флоту США в больших количествах, и преимущественно использовался в постройке субмарин. Как писалось выше, он ставился так же на военные транспортные и десантные катера, малые военные корабли, где использовалось несколько таких дизелей сразу.

    Субмарина USS PAMPANITO (SS-383):


    Дизельный отсек субмарины:


    В послевоенное время данным типом двигателей оснащались гражданские грузовые суда.



    Phoenix Star: (построен в 1968 году, имеет на борту 4 дизельных двигателя Fairbanks-Morse 12-38D8⅛)


    Дизельный отсек:


    В США, начиная с 1939 года, модификации этого дизельного двигателя ставились и на жд технику.
    Пик производства пришёлся на 40-50гг. В этот период появилось несколько линеек тепловозов, капотных и безкапотных.

    FM H-12-44: (6 цилиндров, 1200 л.с.)







    FM H-10-44: (6 цилиндров, 1000 л.с.)




    FM H-16-66: (8 цилиндров, 1600 л.с.)


    В конце 50х годов, из-за финансовых проблем производство и продажа тепловозов с двигателями Fairbanks-Morse постепенно закончилось. Последний проданный локомотив отправился в 1963 году в Мексику.

    В нашей стране аналог - 2Д100 дал начало целой линейке двигателей семейства Д100, таких как 4Д100, 6Д100, 7Д100, 9Д100, 10Д100, 11Д100, 12Д100. Применялись они в опытных и серийных тепловозах и в составе генераторов дизельных электростанций.

    Дизельный генератор 7Д100:


    (фото с сайта http://ralphmirebs.livejournal.com/218544.html)

    Дизельный генератор 11Д100М:


    Наиболее широкое распространение получил двигатель 10Д100, усовершенствованный и турбированный потомок 2Д100.

    Дизель 10Д100:


    В СССР это был самый массовый локомотивный двигатель, таковым его можно считать и по сей день. Дизель 10Д100 устанавливался на тепловозы широкого семейства ТЭ10.

    2ТЭ10 (ТЭ12):


    ТЭ10:


    ТЭП10:


    2ТЭ10Л:


    2ТЭ10В:


    2ТЭ10М (3ТЭ10М):


    4ТЭ10С:


    2ТЭ10У,УТ (3ТЭ10У)
    Последний раз редактировалось ZIMA; 25.03.2015 в 16:25.
    крысы всегда бегут с корабля


  2. #Trainz
    Реклама
    Регистрация
    Постоянная
    Адрес
    Весь мир
    Возраст
    2010
    Сообщений
    Много

    Donate with PayPal button N3v New New

     

  3. #2
    Пользователь Аватар для Rock-sett
    Регистрация
    28.12.2010
    Страна
    Адрес
    Самара но это временно
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,988

    По умолчанию

    ZIMA, разобрали, обмерили, перевели.... Не спросили - стырили, так что ли?

  4. Сказал спасибо:


  5. #3
    Пользователь Аватар для ZIMA
    Регистрация
    16.04.2010
    Страна
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    962
    Автор

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Rock-sett Посмотреть сообщение
    ZIMA, разобрали, обмерили, перевели.... Не спросили - стырили, так что ли?
    Ну считай да. В послевоенное время было не до моральных принципов. Такая же история у нас с бомбардировщиком ТУ-4.
    Позже напишу про историю ТЭМ2.
    крысы всегда бегут с корабля

  6. Сказал спасибо:


  7. #4
    Пользователь Аватар для deniska
    Регистрация
    27.09.2009
    Страна
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,847

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Rock-sett Посмотреть сообщение
    ZIMA, разобрали, обмерили, перевели.... Не спросили - стырили, так что ли?
    Конечно не спрашивали)))
    Вы самолеты Ту-4 и Б-29 сравните. Вопросы подобные отпадут.

  8. Сказали спасибо: (4)


  9. #5
    Пользователь Аватар для Rock-sett
    Регистрация
    28.12.2010
    Страна
    Адрес
    Самара но это временно
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,988

    По умолчанию

    ZIMA, отлично всё оформил, собрал и вынес на обозрение. Спасибо огромное.

  10. #6
    Модератор Аватар для WearsPrada
    Регистрация
    20.02.2010
    Страна
    Сообщений
    5,564

    По умолчанию

    Ну так до начала холодной войны отношения с США были нормальными и был обмен опытом, обмен всем что только можно. Те же электровозы Little Joe, предназначались для СССР, были инструкции на русском, все приборы на русском, всё для нас, но в определенный момент истории всё пошло верх ногами и электровозы не выехали, советскую делегацию отозвали и всё, на этом обмен опытом закончился. СССР лишь спустя несколько лет на базе американского электровоза сделал своё, некое подобие или даже пародию, Н8(ВЛ8), который по характеристикам и рядом не стоял, но отдать должное стоит, в Украине они до сих пор гоняют составы ))) Так же как всем известный грузовик Колхида, про который даже на лурке есть статья, был стыбзин с американского тягача, который наоборот был надежным.

    В общем, всё что было произведено в СССР, было либо скопировано, либо взято по обмену опытом.

    Волга, Жигули, Москвич, Колхида и т.д.... Это все копии известных зарубежных брендов

  11. Сказали спасибо: (3)


  12. #7
    Пользователь Аватар для deniska
    Регистрация
    27.09.2009
    Страна
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,847

    По умолчанию

    Интересно, как Колхиду могли скопировать, если Колхида собиралась на агрегатах ЗИЛ 164, а следующие более позднее модели на ЗИЛ-130 соответственно? Максимум поверю, что дизайн кабины подсмотрели.

  13. #8
    Пользователь Аватар для ZIMA
    Регистрация
    16.04.2010
    Страна
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    962
    Автор

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от WearsPrada Посмотреть сообщение
    Волга, Жигули, Москвич, Колхида и т.д.... Это все копии известных зарубежных брендов
    Колхида - Это считай ЗИЛ-130 с безкапотной кабиной.
    крысы всегда бегут с корабля

  14. #9
    Модератор Аватар для WearsPrada
    Регистрация
    20.02.2010
    Страна
    Сообщений
    5,564

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от deniska Посмотреть сообщение
    Максимум поверю, что дизайн кабины подсмотрели.
    Ну я не имел ввиду скопировали подчистую, если бы так было, Колхида бы имела более лояльные отзывы )) Так же как и весь советский авто пром. Делали так, чтобы было похоже на что то известное.

  15. #10
    Модератор Аватар для Jey
    Регистрация
    05.08.2011
    Страна
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Сообщений
    2,152

    По умолчанию

    Взять тот же Ту-160 и B1B lancer..

  16. Сказал спасибо:


+ Ответить в теме
Страница 1 из 7 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения