В последнее время участились вопросы: "Как зарегистрироваться на Ауране?", "Зачем нужна регистрация на Планете Ауран?", "Как получить свой куид?". Эта инструкция призвана помочь дать ответы на эти вопросы.
Для начала важная информация для всех тех, кто публикует или только собирается опубликовать свои дополнения для Trainz. Не секрет, что каждое дополнение для Trainz имеет свой уникальный идентификационный номер, "KUID". Этот "KUID" имеет вид <kuid:x:y> или <kuid2:x:y:z>, где x - персональный номер (идентификатор, id) автора, y - идентификатор дополнения, и в случае с kuid2 - z - номер версии. Например объект некоего автора с идентификатором "123456" может выглядеть так: <kuid:123456:1000> или <kuid2:123456:1000:1>. Собственно эти самые "куиды" и помогают искать недостающие дополнения. Теперь представьте - кто-то решил переименовать объект для своего удобства, например из "rzd budka" в "rus budka". Не будь куидов, пришлось бы качать немало дублирующихся объектов, имеющих лишь различные имена. При том, что от смены имени модель не меняется. Вот тут-то на помощь и приходит kuid. Именно благодаря kuid мы не качаем мегабайты повторяющихся допов. Объект может называться как угодно, конфиг может быть поправлен (Внимание! Запрещено править конфиги и выкладывать их в сеть, если вы не сменили куид в конфиге на свой. Это может приветси к непредсказуемым последствиям!). Поиск объектов идёт как раз по этому идентификатору. Что очень облегчает поставленную выше задачу поиска всех зависимостей к какому-либо дополнению.
Нельзя упустить и отрицательный момент в случае с куидами. Проблема возникает по вине недобросовестного или неосведомленного разработчика, который как-либо исправляет (например меняет конфиг, текстуру или ещё что-нибудь) разработку, созданную другим автором, и при этом оставляет либо авторский куид, либо ставит неправильный, или же придумывает куид "от балды". Это делать категорически запрещено! Опишу проблемы, которые могут последовать после установки объекта с неверным куидом. Самый распространенный - когда на маршруте (карте, роуте, называйте как хотите) вместо одного объекта, выскакивает другой, под тем же куидом. Почему так происходит? Автор делает маршрут - у него всё нормально, никаких проблем нет. А у некоторого конечного пользователя установлен, скачанный неизвестно откуда объект, с таким же куидом, как, скажем светофор на маршруте. В итоге получается что у автора там стоит светофор, а у кого-то - цистерна. И при попытке загрузки, игра вылетает с фатальной ошибкой. А найти такой порченный объект очень сложно, т.к. на карте может быть большое количество объектов (хотя недавно пользователь форума Sioux предложил способ нахождения таких объектов-вредителей).
Вкратце, небольшая памятка для разработчиков:
*Не оставляйте "отрицательный" идентификатор автора (пример: <kuid:-2:100500>). Такие куиды локальный для каждой установленной копии Trainz. У вас это ваша разработка - скажем вагон, у кого-то с таким номером собсвтенная карта.
*Если вы изменяете дополнение, разработанное не вами, перебивайте куид на свой, оставляя в конфиге упоминание о настоящих разработчиках.
*Куид, публикуемого вами дополнения должен иметь ВАШ авторский идентификатор. Вторую часть лучше сгенерировать с помощью CCP.
*Ни в коем случае не публикуйте дополнения, где куид "прописан от балды". Это чревато подменой других, существующих под этим куидом дополнений.
Ещё важное правило для владельцев фан-сайтов, посвященных Trainz: Если вы публикуете чужое дополнение, то обязательно спросите разрешение на выкладку у автора дополнения. Если автор не указал обратного либо не сделал пометку о том, что дополнение может свободно распространяться. Категорически запрещено публиковать дополнения, если на них есть пометка "эксклюзив сайта" и "выкладка на других сайтах запрещена".
Теперь о том, как собственно получить этот самый идентификатор автора (персональный номер).
Заходим на сайт "Планета Ауран", выбираете "Register", заполняем все поля (Username - логин на Ауране, по сути то же самое что и логин на форуме, важно чтобы он не совпадал с уже существующими на Planet Auran логинами, для проверки этого есть кнопка Check Username; Password и Confirm Password - пароль и подтверждение пароля соответственно; Email Address - адрес электронной почты; First Name - имя; Last Name - фамилия. Ставим галочку на "I have read and agreed to the Planet Auran Rules." (Я прочитал и согласен с правилами пользования "Планеты Ауран"). Далее нажимаем "Submit registration" (подтвердить регистрацию), проверяем правильность введенных данных, продолжаем, далее должно прийти письмо с кодом активации на электронную почту. Собственно в письме будет ссылка, перейдя по которой вы подтвердите свой аккаунт. После регистрации будет присвоен уникальный идентификатор автора (первая часть KUID). Там же (в профиле пользователя) можно вбить и лицензионный ключ (только для владельцев лицензионных версий).
Для регистрации на Планете Ауран не нужна ни игра Trainz, ни лицензионный ключ, только лишь доступ в интернет.
Полученный идентификатор вбиваем в поле Author ID в Content Manager. С этих пор все свежесозданные дополнения будут иметь свой "нормальный" kuid. Старым допам можно "перебить" конфиги.
Ниже, сам процесс регистрации, в картинках.
Первый шаг:
Второй шаг - вводим регистрационные данные:
Третий шаг - проверяем правильность введённых данных:
Четвертый шаг - получаем сообщение о том, что на ваш e-mail отправлено письмо с ссылкой на подтверждение регистрации:
Пятый шаг - вводим свой лицензионный ключ от игры (только для обладателей лицензионных версий), необязательно:
Шестой шаг - смотрим свой уникальный идентификатор (первая часть KUID):
Используйте теперь свой номер, как при создании своих дополнений, так и при модификации чужих.
Последний раз редактировалось Snark; 13.10.2009 в 16:38.
Выдумай пароль "покруче", а вообще то, читай внимательно подсказки (они там есть) - если не умеешь по ихнему - переводи словарем, в общем занимайся малость и у тебя получится, раз желание есть.
Не получится - пишешь в http://auran.com/helpdesk/default.php обясняешь проблему и все гуд.