Donate with PayPal button New New

+ Ответить в теме
Страница 1221 из 1371 ПерваяПервая ... 221 721 1121 1171 1211 1219 1220 1221 1222 1223 1231 1271 1321 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 12,201 по 12,210 из 13702

Тема: Система сигнализации sU и система маршрутизации zxPath

  1. #1
    Пользователь Аватар для TRam_
    Регистрация
    22.09.2009
    Возраст
    33
    Сообщений
    16,432

    Trackobjects Система сигнализации sU и система маршрутизации zxPath

    Сигнализация, в котором отсутствуют какие-либо "автоматические" или "полуватоматические" открытия светофоров. То есть светофоры должны открываться либо вручную, либо маршрутизациями zxPath или RE sU DSP. Варианта данной сигналки под а-ля дефолтное управление реализовываться не будет.

    sU+zxPath v2 - https://yadi.sk/d/aANFV01n3JacSf + https://yadi.sk/d/tq5-41VsQ-Zp4A + https://yadi.sk/d/JWr4Nt-XKenG4A + https://disk.yandex.ru/d/YCJJr8asOzmGfw + https://drive.google.com/file/d/1Yw_...ew?usp=sharing
    Ботомашинист - https://forum.trainzup.net/showthrea...=1407&page=130

    Правило zxPath JunctionResetter больше не требуется и его нужно либо обновить до заглушки (версия куида 5), либо удалить из сессии.

    В TANE и Trainz 19 правило zxPath ExtraInterface на данный момент не работает, его можно удалить. Настройку производить из самой будки zxPath.

    Светофоры доступны для скачивания с DLS.


    Документация - https://forum.trainzup.net/showthread.php?t=3574
    Видеоуроки настройки:
    Открыть


    Галочки кодирования:
    Открыть


    Открыть
    Последний раз редактировалось TRam_; 22.02.2022 в 01:40.

  2. Сказали спасибо: (193)


  3. #Trainz
    Реклама
    Регистрация
    Постоянная
    Возраст
    2010
    Сообщений
    Много

    Donate with PayPal button N3v New New

     

  4. #12201
    Пользователь Аватар для MrMatzuk
    Регистрация
    29.12.2013
    Страна
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    133

    По умолчанию

    Потестил новую Х-систему и отметил несколько еталей. Начну наверное с вопросов, поскольку никакой инструкции не прилагалось, они, логично, и возникли (я понимаю что это ещё только тестовая версия, но тем не менее хочется разобраться). Во-первых, как работать с цифрами в новом окошке, за что они отвечают? А во-вторых — для чего есть две одинаковых галочки "подвижный БУ"? Во время тестов попробовал оставить в одном направлении только одну галку, в другом — обе. При этом если оставлять только одну — светофоры продолжают работать в обычном режиме, а при двух уже переключаются в "нерабочий" (с крестом). При этом во втором случае при сборе маршрута с бокового пути либо в неправильном направлении показание "Х" так и остаётся (понятно что светофор фактически перекрыт, но лишь "виртуально"). Так же, при включенном Х-режиме появляется защитный БУ, который не даёт прибыть на станцию, или отправиться от маршрутного к закрытому (с крестом) выходному. Ну и да, как говорилось выше, было бы интересно увидеть доработанную версию с возможностью перехода на обычный ("резервный") режим, а так же возникает еще один вопрос — как быть с разделением БУ на длинном перегоне при такой системе, ставить АЛСО/невидимки, либо вообще ничего?

  5. #12202
    Пользователь Аватар для kemal
    Регистрация
    22.10.2009
    Страна
    Адрес
    Казань / 793км
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,554

    По умолчанию

    Итак, по порядку.
    Цифры отвечают за выбор кода АЛСН в зависимости от свободности впереди. По умолчанию там указано КЖ - 2, Ж - 5, З - 8. Это означает, что если за светофором менее 2 свободных РЦ, то кодов не будет. Если 2 и более, то появится код КЖ. Если 5 и более, то код сменится на Ж. И если 8 и более, то будет код З. Там же в 3 столбце считается контролируемая дистанция. Вообще, рекомендую посмотреть РУ-56-2018 - там про это есть.
    Про галочки. Я пока не придумал, куда их расположить. По хорошему, там должна быть только первая. Это всего лишь признак того, что подвижные блок участки можно включить на этом светофоре. Сама по себе эта галочка на работу светофора не влияет. А вот вторая уже непосредственно включает режим подвижных блок участков. Но, наверно её там вообще быть не должно. Точно также, как в редакторе нет открытия светофора.
    Вообще, не совсем правильно что-то делать со стрелками, когда на светофоре включен крест. Предполагается, что кресты включаются на уже собранном маршруте. И наоборот, разобрать маршрут можно только после отмены режима крестов. Ну и да, кресты можно включать только по главному пути. В скрипте есть проверка, правда, я её не тестировал.
    Про переключение режима важно понимать, что это должна поддерживать и маршрутизация. Ведь после проследования поезда стрелки должны оставаться замкнутыми в маршруте. Также не принято окончательное решение, как именно должна проходить смена режима, должна это делать маршрутизация или сама сигнализация. С одной стороны, хочется сделать это в сигнализации, чтобы работало и без маршрутизации. С другой стороны, а если взрез? Сигнализация ничего не знает о трассе маршрута.
    Блок участки однозначно делить! Вся эта тема ради повышения пропускной способности, а значит дискретность должна быть выше. По умолчанию предполагается, что РЦ длиной примерно по 450 метров. В РУ сказано, что при подвижных блок участках границы РЦ литерами не обозначаются, поэтому ставить невидимые светофоры.
    Более того, невидимые светофоры нужны и по станции. Но они не должны мешать в режиме АБ, поэтому их следует настраивать как повторительные. Вообще, включение режима крестов имеет приоритет над другими настройками (кроме, пожалуй, галочки типовой светофор). Светофор считает, что у него есть показания красный, жёлтый, зелёный, даже если у него нет таких линз. Поэтому на станции можно это и к маневровому применить, если он в нужно месте стоит.

  6. Сказали спасибо: (3)


  7. #12203
    Разработчик Аватар для B.U.G.O.R.
    Регистрация
    07.02.2010
    Адрес
    Montenegro
    Возраст
    30
    Сообщений
    8,379

    По умолчанию

    ТРамыч_, каким образом ты реализовал работу углов? Ты говорил, что они у тебя работают. Я тут понял, что лоханулся на них, и немного неверно делал. У меня был принцип такой, что при освобождении РЦ перед светофоров в обратную сторону построенного маршрута, происходит сверка построенных маршрутов, и если где-то идет пересечение углов, у меня дается команда на активацию команды построить/разобрать первый маршрут (у меня одна команда для этого по принципу built = !built). Но сейчас понял, что если маршрут многосекционный, и я построил новый маршрут куда-то далеко дальше через все эти секции, которые от первого уже разобралиь, но собрались обратно от новых маршрутов в обратную сторону, они у меня разбирались уже для новых маршрутов и сигналы перекрывались. Сейчас я переделал на то, что у меня разбирается только хвост, т.е. только те секции, которые останутся "непроеханными". Это, конечно, намного более верно, я изначально так и хотел сделать, но это же и дольше, поэтому решил немного обмануть судьбу, но сейчас понял, что не получилось. Но у меня есть РЦ, а у тебя нет, плюс универсальные маршруты. Как ты их умудрился реализовать?

  8. #12204
    Пользователь Аватар для TRam_
    Регистрация
    22.09.2009
    Возраст
    33
    Сообщений
    16,432
    Автор

    По умолчанию

    Примерно так - "если при проследовании ПСом первой стрелки маневрового маршрута перед этой стрелкой имеется стрелка с маршрутом, собранном в противоположном направлении, и сразу за этой стрелкой нет ПС, то начиная с этой стрелки маршрут разбирается для всех стрелок, у которых тот же идентификатор маршрута, но не далее первого найденного ПС".

    ---------- Сообщение добавлено в 21:53 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:49 ----------

    Причём этот алгоритм очень старый, но на какое-то время, когда я отказался от проверки направления съезда ПС со стрелки для маневровых маршрутов, он перестал работать (т.к. стрелка "продлённой части" маршрута разбиралась раньше, чем первая стрелка маршрута в обратную сторону). Потом проверку направления вновь внедрил, алгоритм снова заработал.

    Если будет интересно - ф-ция RemoveNeighbPath() в скрипте будки.

    ---------- Сообщение добавлено в 22:01 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:53 ----------

    Цитата Сообщение от B.U.G.O.R. Посмотреть сообщение
    Но сейчас понял, что если маршрут многосекционный, и я построил новый маршрут куда-то далеко дальше через все эти секции, которые от первого уже разобралиь, но собрались обратно от новых маршрутов в обратную сторону
    Как уже написал,у меня вообще при данном процессе не даётся команды на разбор маневрового маршрута - производится разбор части этого маршрута до первой занятой ПСом секции (и только если там всё свободно, и все стрелки освободятся, тогда и маршрут тоже разберётся). Ну и + у меня стрелки, которые проехал ПС, перестают как-либо относиться к маршрутам (т.к. у них меняется идентификатор текущего маршрута на значение "свободная от маршрутов стрелка")

  9. Сказал спасибо:


  10. #12205
    Разработчик Аватар для B.U.G.O.R.
    Регистрация
    07.02.2010
    Адрес
    Montenegro
    Возраст
    30
    Сообщений
    8,379

    По умолчанию

    Я в течение несколько дней сделаю видос по системе явных РЦ, покажу, как у меня углы реализованы.

  11. #12206
    Пользователь Аватар для kemal
    Регистрация
    22.10.2009
    Страна
    Адрес
    Казань / 793км
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,554

    По умолчанию

    Мне Тимас рассказывал, что таким образом отменяется только одна часть маршрута. Один маршрут - один светофор.
    И вообще, они только набираются все вместе, а дальше живут каждый своей жизнью.

  12. #12207
    Разработчик Аватар для wladimir470
    Регистрация
    27.02.2017
    Страна
    Адрес
    Магнитогорск
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,139

    По умолчанию

    Получилась такая ситуация, ехал никого не трогал и на невидимой стрелке съехал и улетел в кувейт с поездом. Маршрут верно приготовлен, впереди зелёный. Что может быть?

  13. #12208
    Пользователь Аватар для kemal
    Регистрация
    22.10.2009
    Страна
    Адрес
    Казань / 793км
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,554

    По умолчанию

    Варианта основных два. Или кто-то перевёл (команды там может какие), или "потеря шунта" и самовозврат.

  14. Сказал спасибо:


  15. #12209
    Разработчик Аватар для wladimir470
    Регистрация
    27.02.2017
    Страна
    Адрес
    Магнитогорск
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,139

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от kemal Посмотреть сообщение
    Варианта основных два. Или кто-то перевёл (команды там может какие), или "потеря шунта" и самовозврат.
    Странный случай, впервые такое. 140 км. проехал, полтора перегона до конечной осталось и на тебе. Видос на ютуб залил.
    Последний раз редактировалось wladimir470; 27.07.2020 в 21:05.

  16. Сказал спасибо:


  17. #12210
    Пользователь Аватар для MrMatzuk
    Регистрация
    29.12.2013
    Страна
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    133

    По умолчанию

    У меня такое бывало, когда вместо тифона "Н" случайно попадал на кнопку перевода стрелки "J", иногда можно этого и не заметить даже. Переписал команду с "J" на "Shift+J".

  18. Сказал спасибо:


+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения