Друзья, если у кого-то есть свободное время, прошу вашей посильной помощи. black2white делает карту "КМЖД" https://forum.trainzup.net/showthread.php?t=5293&page=1 Сейчас он дошёл до этапа нумерации светофоров. Я выступаю чем-то вроде неофициального тестера. Большая часть карты уже "пронумерована", там нет особой сложности, а вот с центральным узлом возникли сложности. Я нарисовал схему (см. ниже). Буду признателен, если подскажете, как грамотно назвать светофоры (входные) в группах, обведённых овалом.
Коротко о самой схеме. Чётное направление - наверх. По сюжету была когда-то магистраль от Соколовской до Комсомольской через Ткачёво. Позднее сделали в центре Кировска большой вокзал с тупиками, а от магистрали остался один путь, использующийся чисто для грузового сообщения. Ткачёво стала чисто грузовой станцией. Но в отличие от Воронежа, Мичуринска и других вокзалов "с заездом", Кировск обрёл другую конфигурацию. Заезда там нет, а есть сквозное движение (премущественно ПДС и экспрессов). При этом электрички отправляются из тупиков в нечётном направлении, при этом часть продолжает двигаться в Соколовскую, а часть уходит на "петлю" и через Ткачёво (которое на электричечных путях просто о.п., не имеет съездов в грузовой парк и не сбивает нумерацию проходных) на Комсомольскую. В чётном направлении из Кировска можно уехать на Текстовую (ну такое необычное авторское название, бывшая "Хлеб") и опять же на Комсомольскую. Т.е. к Комсомольской подходит 5 путей: 2 от северной горловины Кировска, 2 от южной и 1 от грузовой станции Ткачево. Еще одна интересность - в северной горловине Кировска идут два разных перегона (Кировск-Комсомольская и Кировск-Текствовая). Как уверяет автор, ближайшим аналогом этого места является начальный участок Курского и Горьковского направления (они идут в одном пространстве). В общем, ждём любые ваши соображения. Как говорится, работа стоит.
Я всегда был против таких крупных узлов. Потому что построить его - это полдела, его ещё нужно грамотно загрузить, чтобы он был оправдан. И при этом не захлебнутся самому.
Ну а теперь по теме.
Раз в чётную горловину Комсомольской изначально приходила магистраль, то нумерацию путей и входных можно оставить от неё. В Ткачёво, соответственно, тоже входные остаются со старыми литерами. В Кировске входные можно сделать НК и НДК (да, это нечётные входные в чётной горловине). Или присвоить им номера, что приходят с перегона - тут не могу сказать, как лучше.
Хотя, наверно, лучше с номерами, так как в противоположной горловине тоже будут нечётные входные от той же станции. Со стороны Текстовой входных НТ и НДТ будет достаточно, я думаю. На самой Текстовой обычные Ч и ЧД. Со стороны Тулупово - НТ. А со стороны Красносельска можно поставить без дополнительных литер - Н и НД.
Раз в чётную горловину Комсомольской изначально приходила магистраль, то нумерацию путей и входных можно оставить от неё. В Ткачёво, соответственно, тоже входные остаются со старыми литерами. В Кировске входные можно сделать НК и НДК (да, это нечётные входные в чётной горловине). Или присвоить им номера, что приходят с перегона - тут не могу сказать, как лучше.
Если НК и НДК (а не НКД ?), то тогда с обеих сторон одни и те же номера? Так ведь не бывает
Хотя, наверно, лучше с номерами, так как в противоположной горловине тоже будут нечётные входные от той же станции
Т.е. слева подходят IIIН и IVН, а справа IН и IIН?
Со стороны Текстовой входных НТ и НДТ будет достаточно, я думаю.
а предвходные на одной и той же консоли будут что ли тогда III1 и просто 1 (от Текстовой) ? А по петлевой ветке все проходные будут с II... и I... (чтобы их не перепутать со светофорами на новом главном ходу)?
На самой Текстовой обычные Ч и ЧД. Со стороны Тулупово - НТ. А со стороны Красносельска можно поставить без дополнительных литер - Н и НД.
Вот тут возникает вопрос о чётности/нечётности. Линия на Красносельск идёт на восток, а на Тулупово - на север, а затем загибается на запад (в итоге по мосту пересекая основной ход - я это не нарисовал). Т.е. стратегически Тулупово остаётся западнее Текстовой, а Красносельск - восточнее. Повлияет ли это как-то на чётность?
А это как пожелает левая пятка проектировщика. Лично видел светофоры НСД и НДК в пределах одной станции.
Сообщение от Михаил (FanTrans)
Т.е. слева подходят IIIН и IVН, а справа IН и IIН?
Да, получается так.
Сообщение от Михаил (FanTrans)
а предвходные на одной и той же консоли будут что ли тогда III1 и просто 1 (от Текстовой) ? А по петлевой ветке все проходные будут с II... и I... (чтобы их не перепутать со светофорами на новом главном ходу)?
Получается так.
Раньше, на сколько я знаю, на проходные вообще номер пути не вешали.
Сообщение от Михаил (FanTrans)
Вот тут возникает вопрос о чётности/нечётности. Линия на Красносельск идёт на восток, а на Тулупово - на север, а затем загибается на запад (в итоге по мосту пересекая основной ход - я это не нарисовал). Т.е. стратегически Тулупово остаётся западнее Текстовой, а Красносельск - восточнее. Повлияет ли это как-то на чётность?
Нет, сохранение чётности приоритетнее, чем соответствие сторонам света. Никому ведь в голову не приходит, что на Кольцевой линии метро дважды должна четность меняться. Или вот ещё пример. От узла Свияжск - Зелёный Дол есть два крупных ответвления - на север на Йошкар-Олу и Яранск и на юг на Ульяновск. Ответвления уходят в разные стороны, но оба нечётные. Благодаря этому в пределах узла нигде не меняется чётность.
Нечётное направление в приоритете, если в обе стороны одно направление, делай нечётное.
Еще раз. К Текстовой подходит четное направление. После нее оба направления должны остаться четными (хотя прямое идет в нечетную сторону - на восток, а ответвление - на север и потом на запад), или уже оба нечетными? Но они короткие. Прямое - это по сути ветка в аэропорт, там километров 10 и фактически одна станция (Красносельск, заканчивающаяся отдельным двухпутным тупиковым о.п.в аэропорту), а ответвление - бывшая служебная одноколейная ветка в бывший секретный город Сосновый Бор через Тулупово, там две станции, общая длина около 20 км. Надо ли для таких мелочей морочиться на смены четности? Мне кажется, нет (обе остаются четными)
Что касается Кировска. Получается, поезда, идущие по петле (которая первые несколько сот метров нечетная) уже должны иметь двойной номер типа 6001/6002 ? Отправляется-то он в нечетную сторону. Или ради такого маленького нечетного участка никто номер менять не будет (т.е. он будет идти четным под нечетный выходной и это нормально?)
Последний раз редактировалось Михаил (FanTrans); 30.08.2019 в 10:33.
После нее оба направления должны остаться четными (хотя прямое идет в нечетную сторону - на восток, а ответвление - на север и потом на запад), или уже оба нечетными?
Оба остаются чётными.
Сообщение от Михаил (FanTrans)
Но они короткие.
Тогда тем более никто не будет заморачиваться на смену чётности.
Сообщение от Михаил (FanTrans)
Что касается Кировска. Получается, поезда, идущие по петле (которая первые несколько сот метров нечетная) уже должны иметь двойной номер типа 6001/6002 ? Отправляется-то он в нечетную сторону. Или ради такого маленького нечетного участка никто номер менять не будет (т.е. он будет идти четным под нечетный выходной и это нормально?)
Чётность не может меняться на перегоне. С каким номером поезд ушёл на перегон, с таким же и прибудет на другую станцию. Да, в расписании для пассажиров напишут все номера через дробь. Но по радиосвязи будут вызывать по одному номеру. И в НГДП и ГИД он запишется с одним номером. И да, на петлю поезда будут отправляться по нечётному выходному с чётным номером.
---------- Сообщение добавлено в 11:19 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:10 ----------
Сообщение от kemal
Тогда тем более никто не будет заморачиваться на смену чётности.
Опять же, приведу пример из московского метро. Есть две станции Деловой Центр, которые расположены параллельно. Так на одной второй путь севернее первого, а на другой южнее.