TRam_
01.05.2010, 15:37
Темка о всяких мелочах, которые не вошли в знаменитый урок ILIOS'a о создании модели ВЛ10у http://tsmteam.ru/articles/modelirovaniye/modelirovaniye-osnovi-vl10u.
1) Объединение сеток
Очень полезная вещь, когда надо соединить 2 разных объекта.
Пример - имеем 2 цилиндра.
а)Конвертируем в editable poly (для открытия меню - правый клик по нужной сетке)
http://s19.radikal.ru/i192/1005/a8/d5cc7cbb5645t.jpg (http://radikal.ru/F/s19.radikal.ru/i192/1005/a8/d5cc7cbb5645.jpg.html)
б)Нажимем на кнопку Attach, а затем на присоединяемую сетку
http://s51.radikal.ru/i133/1005/f0/a2757b1acc35t.jpg (http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i133/1005/f0/a2757b1acc35.jpg.html)
Сетки слились в одну.
2) Чтобы разъединить сетки на куски, выделяем нужный кусок (или нужные полигоны) и нажимаем Detach.
http://s59.radikal.ru/i163/1005/9a/63853018e25dt.jpg (http://radikal.ru/F/s59.radikal.ru/i163/1005/9a/63853018e25d.jpg.html)
В открывшемся окне нажимаем OK.
3) Прорезание дырки.
Отверстие в модели является едва ли не самым большим потребитетелем фейсов. Так что везде, где это возможно, применяйте однобитную альфу текстуры. Если однобитная альфа вас не устраивает, а модель высокодетализированная, то в этом случае лучше всё-таки прорезать отверстие, чем применять 8-битную альфу, т.к. в новейших версиях trainz ради производительности сортировка 8битной альфы без режима совместимости отключена.
Итак, у нас - некая повёрнутая плоскость
http://i026.radikal.ru/1005/ce/932997c6e3a5t.jpg (http://radikal.ru/F/i026.radikal.ru/1005/ce/932997c6e3a5.jpg.html)
Конверируем её в editable poly
http://i052.radikal.ru/1005/86/7eaba0ebdb6et.jpg (http://radikal.ru/F/i052.radikal.ru/1005/86/7eaba0ebdb6e.jpg.html)
и поворачиваем так, чтобы она была строго горизонтальна, либо направлена параллельно одной из координатных плоскостей. Иначе после создания отверстия первоначальная плоскость будет совсем не плоской.
http://s46.radikal.ru/i113/1005/9f/1b3b502d68f3t.jpg (http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i113/1005/9f/1b3b502d68f3.jpg.html)
Выбираем режим редактирования точек
http://s51.radikal.ru/i132/1005/35/d93b44257816t.jpg (http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i132/1005/35/d93b44257816.jpg.html)
И, выбрав инструмент Cut, прорезываем от одной точки до другой. Для завершения резания нажимаем Esc.
http://s45.radikal.ru/i109/1005/5d/846d6fd77e4ct.jpg (http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i109/1005/5d/846d6fd77e4c.jpg.html)
Аналогично прорезываем по другим точкам
http://i055.radikal.ru/1005/38/2759b732e71bt.jpg (http://radikal.ru/F/i055.radikal.ru/1005/38/2759b732e71b.jpg.html)
А дальше, пользуясь правилом "резать от вершины к вершине через ребро" (самый безглючный способ резания) проводим следующие операции
http://i023.radikal.ru/1005/ac/bca289e3d1d1t.jpg (http://radikal.ru/F/i023.radikal.ru/1005/ac/bca289e3d1d1.jpg.html)
http://s45.radikal.ru/i107/1005/7c/6c6b8ffbc3det.jpg (http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i107/1005/7c/6c6b8ffbc3de.jpg.html)
http://s45.radikal.ru/i109/1005/86/100ca9f861a5t.jpg (http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i109/1005/86/100ca9f861a5.jpg.html)
Итак, 4 вершины получены. Теперь выделяем треугольники внутри них,
http://s55.radikal.ru/i148/1005/03/1a3d4491d544t.jpg (http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i148/1005/03/1a3d4491d544.jpg.html) нажимаем клавишу Delete. Получится отверстие.
А дальше, если Вы правильно повернули плоскость вначале, то после перемещения точек в требуемые места никаких "артефактов" у вас появится не должно
http://s47.radikal.ru/i118/1005/13/a3832db79214t.jpg (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i118/1005/13/a3832db79214.jpg.html)
Четырёхугольное отверстие готово :)
1) Объединение сеток
Очень полезная вещь, когда надо соединить 2 разных объекта.
Пример - имеем 2 цилиндра.
а)Конвертируем в editable poly (для открытия меню - правый клик по нужной сетке)
http://s19.radikal.ru/i192/1005/a8/d5cc7cbb5645t.jpg (http://radikal.ru/F/s19.radikal.ru/i192/1005/a8/d5cc7cbb5645.jpg.html)
б)Нажимем на кнопку Attach, а затем на присоединяемую сетку
http://s51.radikal.ru/i133/1005/f0/a2757b1acc35t.jpg (http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i133/1005/f0/a2757b1acc35.jpg.html)
Сетки слились в одну.
2) Чтобы разъединить сетки на куски, выделяем нужный кусок (или нужные полигоны) и нажимаем Detach.
http://s59.radikal.ru/i163/1005/9a/63853018e25dt.jpg (http://radikal.ru/F/s59.radikal.ru/i163/1005/9a/63853018e25d.jpg.html)
В открывшемся окне нажимаем OK.
3) Прорезание дырки.
Отверстие в модели является едва ли не самым большим потребитетелем фейсов. Так что везде, где это возможно, применяйте однобитную альфу текстуры. Если однобитная альфа вас не устраивает, а модель высокодетализированная, то в этом случае лучше всё-таки прорезать отверстие, чем применять 8-битную альфу, т.к. в новейших версиях trainz ради производительности сортировка 8битной альфы без режима совместимости отключена.
Итак, у нас - некая повёрнутая плоскость
http://i026.radikal.ru/1005/ce/932997c6e3a5t.jpg (http://radikal.ru/F/i026.radikal.ru/1005/ce/932997c6e3a5.jpg.html)
Конверируем её в editable poly
http://i052.radikal.ru/1005/86/7eaba0ebdb6et.jpg (http://radikal.ru/F/i052.radikal.ru/1005/86/7eaba0ebdb6e.jpg.html)
и поворачиваем так, чтобы она была строго горизонтальна, либо направлена параллельно одной из координатных плоскостей. Иначе после создания отверстия первоначальная плоскость будет совсем не плоской.
http://s46.radikal.ru/i113/1005/9f/1b3b502d68f3t.jpg (http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i113/1005/9f/1b3b502d68f3.jpg.html)
Выбираем режим редактирования точек
http://s51.radikal.ru/i132/1005/35/d93b44257816t.jpg (http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i132/1005/35/d93b44257816.jpg.html)
И, выбрав инструмент Cut, прорезываем от одной точки до другой. Для завершения резания нажимаем Esc.
http://s45.radikal.ru/i109/1005/5d/846d6fd77e4ct.jpg (http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i109/1005/5d/846d6fd77e4c.jpg.html)
Аналогично прорезываем по другим точкам
http://i055.radikal.ru/1005/38/2759b732e71bt.jpg (http://radikal.ru/F/i055.radikal.ru/1005/38/2759b732e71b.jpg.html)
А дальше, пользуясь правилом "резать от вершины к вершине через ребро" (самый безглючный способ резания) проводим следующие операции
http://i023.radikal.ru/1005/ac/bca289e3d1d1t.jpg (http://radikal.ru/F/i023.radikal.ru/1005/ac/bca289e3d1d1.jpg.html)
http://s45.radikal.ru/i107/1005/7c/6c6b8ffbc3det.jpg (http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i107/1005/7c/6c6b8ffbc3de.jpg.html)
http://s45.radikal.ru/i109/1005/86/100ca9f861a5t.jpg (http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i109/1005/86/100ca9f861a5.jpg.html)
Итак, 4 вершины получены. Теперь выделяем треугольники внутри них,
http://s55.radikal.ru/i148/1005/03/1a3d4491d544t.jpg (http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i148/1005/03/1a3d4491d544.jpg.html) нажимаем клавишу Delete. Получится отверстие.
А дальше, если Вы правильно повернули плоскость вначале, то после перемещения точек в требуемые места никаких "артефактов" у вас появится не должно
http://s47.radikal.ru/i118/1005/13/a3832db79214t.jpg (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i118/1005/13/a3832db79214.jpg.html)
Четырёхугольное отверстие готово :)