Просмотр полной версии : Мистика на железной дороге.
Думаю интересная тема получиться, у всех есть а у нас нету:phil:.
Так вот всем наверное интересно будет послушать разные историй.
P.S. Проше не писать посты пример: Это все фигня я в это ни верю.
Т.к. у каждого свое мнение.
Добовляем не стеснямся.
Вотhttp://s55.radikal.ru/i148/0912/33/fea3a575a5dbt.jpg (http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i148/0912/33/fea3a575a5db.jpg.html). Внимательно посмотрите в правом верхнем углу. Сделал фотку этим летом с того времени думаю нло не нло:pardon:.
Не НЛО. Грязь в оптике. У меня в зеркалке было тоже самое.
Так я тоже думал грязь но вроде объектив был чистый и если оченб хорошо приблизить получается очень интересное изображение.
Жучок или муха какая небуть, тоже решила попасть а кадр фотоаппарата!
Так я тоже думал грязь но вроде объектив был чистый и если оченб хорошо приблизить получается очень интересное изображение.
Грязь на обьективе так не выглядит, точнее вы её не можете увидеть в виде точки. Пыль на матрице тоже немного не так отображается(хотя может и она, разрешение маловато для определения).
Больше похоже на насекомое вблизи обьектива, либо птицу-чуть дальше.
14 июня 2001 года погиб министр железных дорог Туркмении Хамурат Бердыев. В Ашхабаде, рядом с локомотивным депо, да еще во время инспекции. Якобы министр не заметил приближающегося локомотива и погиб под его колесами. По слухам, которые до сих пор ходят среди туркменских железнодорожников, машинист локомотива, задавившего министра, видел, как чиновник "был каким-то мощным ударом сбит с путей еще до того, как проехал маневровый". Разумеется, эти невнятные показания не были приобщены к материалам расследования, проведенного Генпрокуратурой. Как и тот факт, что на маневровом тепловозе не оказалось никаких следов столкновения: ни крови, ни микрочастиц ткани с одежды. Ничего! Однако смерть Бердыева точно наступила от удара локомотивом - характер повреждений явно указывал на это. Вот только какого локомотива, если, кроме маневрового, там больше ничего не проезжало?:pardon:
14 июня 2001 года погиб министр железных дорог Туркмении Хамурат Бердыев. В Ашхабаде, рядом с локомотивным депо, да еще во время инспекции. Якобы министр не заметил приближающегося локомотива и погиб под его колесами. По слухам, которые до сих пор ходят среди туркменских железнодорожников, машинист локомотива, задавившего министра, видел, как чиновник "был каким-то мощным ударом сбит с путей еще до того, как проехал маневровый". Разумеется, эти невнятные показания не были приобщены к материалам расследования, проведенного Генпрокуратурой. Как и тот факт, что на маневровом тепловозе не оказалось никаких следов столкновения: ни крови, ни микрочастиц ткани с одежды. Ничего! Однако смерть Бердыева точно наступила от удара локомотивом - характер повреждений явно указывал на это. Вот только какого локомотива, если, кроме маневрового, там больше ничего не проезжало?:pardon:
И кого обвинили?
Ни кого вроде, типа сам не заметил.
А насчет фото, у меня тож случай был, я пошел тупик сфотал и домой иду. дома смотрю какая то белая дырав тупике и с эффектом как-будто какая-то типа черная что-ли ну или как она называеться. Так вот я долго бошку ломал че-за фигня, а потом вспомнил что маленький дождь капал минут пять. и со впспышкой такая фиготень получилась.
Еще говорят, время от времени пропадают поезда прям на перегоне, а на следующий день прибывают точно по расписанию.
Romanrock
18.12.2009, 20:52
Ха, Бермудский перегон))
FAN-ЭПЛ2т
19.12.2009, 00:00
А как насчёт этого ? http://i068.radikal.ru/0912/5e/63ff51da077et.jpg (http://radikal.ru/F/i068.radikal.ru/0912/5e/63ff51da077e.jpg.html)
Это не мистика но смахивает)
Едем в поезде с Севастополя:ca7:, после дождя появилась радуга, решил сфотать, но попался какой то блик, его растянуло, будто НЛО.:wacko2:
bizzonchik
19.12.2009, 05:33
Эт не НЛО, это блик от лампы за спиной, если приглядеться виден контур верхней полки)))))))))
Slavik_ЭП1м
03.06.2011, 22:46
https://www.youtube.com/watch?v=E0qYoCNQMmc&feature=player_embedded
Решил темку освежить, вот видео,если присмотреться в крайнее левое окно вагона там мелькают чьи-то лица...
mashinist
03.06.2011, 23:14
А ещё в следущем вагоне свет выключен, ага.
Slavik_ЭП1м
04.06.2011, 15:31
Наверно эта баба, которая в вагоне сидит,"Новопассита" перебрала,у меня бы жим-жим было в этом вагоне ехать, на 0:05 отчетливо видно лицо лысого дядьки.
-- Добавлено пользователем в 16:26 -- Предыдущее сообщение было в 16:19 --
Представляю,едешь ночью,ведешь состав народу на станциях никого почти,и вдруг у тебя на лобовом стекле начинают прорисовываться эти рожи,пока до депо доедишь инфаркт получишь.
Мало верится конечно во всю эту лабуду,а там-хз....
-- Добавлено пользователем в 16:31 -- Предыдущее сообщение было в 16:26 --
https://www.youtube.com/watch?v=EtdY0EV_uqo
(https://www.youtube.com/watch?v=EtdY0EV_uqo) вот кстати тоже правда не на ж.д. и не в метро
Иван_ГЖД2
04.06.2011, 23:24
ВЛ10-1141, Я бы точно инфаркт получил, это сколько там народу собралось около окон?
Alex PID
05.06.2011, 06:50
Если не будет мистики в мире, то люди сами начнут себе её выдумывать, потому что мы сами хотим верить в что то невероятное и загадочное и хотим узнать, что это на самом деле. Таковы человеческая фантазия и ум. Если не будет мистики в мире, то жить станет скучно.
mashinist
05.06.2011, 09:25
Если бы бога не было его надо было бы выдумать-Вольтер.
Alex PID
05.06.2011, 10:27
Да уж.
Slavik_ЭП1м
05.08.2011, 23:34
http://rumbur.ru/mystery/820-hovrinskaya-bolnica не мистика и не на железке,а рядом со станцией но интересно всё же...
ВЛ82 - 056
11.09.2011, 23:32
Вот история, которую рассказал Виталий Колесников, эта история приключилась с ним, можете не верить, но я верю, 6 сентября 2011 года Виталий вместе с помощником умерли от сердечного приступа, который произошел из-за сильного испуга
Я работаю машинистом электровоза, однажды со мной произошла история, от воспоминаний о которой, обливаюсь холодным потом и мурашки по коже, расскажу все подробно.
Моя смена начиналась в 23:25, в это время я должен был принять электровоз и следовать под состав, потом моя дорога была на Севастополь, я проснулся в 21:00 и без спешки стал собираться, так как знал, что успеваю, я сел на трамвай и поехал до вокзала, за несколько остановок до вокзал трамвай остановился, видимо что-то сломалось, пришлось идти пешком, пройдя медосмотр я, вместе с помощником направился в депо, принимать локомотив, мы успешно приняли, зашли под состав, и отправились.Поезд был сообщением "Москва - Севастополь". Мы были в дороге уже три часа, часы показывали 02:30, скорость была 95 км/ч, помощник спал, впереди был страшный участок пути, не только от того, что по обеим сторонам от дороги был страшный, густой лес, но и от историй, которые рассказывали об этом месте. Я не первый раз ехал по этому маршруту, но в этот раз мне было страшно, неописуемое чувство страха. В 02:50 по МСК электровоз полностью отключился все компрессоры, вентиляторы отключились, я понял, что надо останавливать состав. Через 3 км, состав был остановлен, я подумал, что выбило ГВ и пошел на проверку, но на удивление с ГВ все было в порядке, как и с другим оборудованием, это мне показалось подозрительным, я решил связаться с дежурной по станции, но никто не отвечал, ни диспетчер, ни дежурные. Посмотрев по сторонам мне стало страшно, вокруг темно, и лишь лес с его обитателями нас окружают, помощник спал, не реагировал ни на какие звуки, свет в кабине не включался. Я принял решение выйти из локомотива, надо было сказать проводникам, чтоб предупредили пассажиров. Я вышел, стал стучаться в первый вагон, в нем было очень тихо, и никто не открывал, я ждал около 20 минут, но никто так и не открыл. В салоне свет горел, следовательно с локомотивом все хорошо, в голову полезли эти ужасные истории об этих местах, стало очень страшно, я вспомнил, что у меня есть мобильный номер дежурной по станции, я набрал, гудков не было, была тишина, но через секунды раздался треск, и я услышал сопение в трубку, я говорил о нашей остановке, чуть не орал, но там было лишь сопение, мне стало очень страшно, я уронил телефон, и не став его подбирать убежал в локомотив. Я попытался разбудить помощника, но мои попытки не дали результата, такое ощущение, что он выпил снотворного на ночь. Моя голова невольно повернулась вправо, и я увидел, как из-за дерева выглядывает нечто не понятное, оно было прозрачное, и светилось мистическим огнем. Я сразу закрыл глаза, и стал повторять про себя: "Этого не может быть, такого не существует, это мое больное воображение", после этих слов в моей голове раздался голос: "Это все происходит на самом деле", голос был ужасен, я вспомнил, что открыты двери в локомотиве, я побежал во вторую секцию, там закрыл, затем в первой, забежал в кабину и закрыл дверь в кабину, мне было как никогда страшно, я посмотрел в зеркало заднего вида, и увидел, как начиная с последнего вагона, цепочкой отключается свет в вагонах, вскоре погас и в первом, я закрыл все окна, завесил тряпками, но потом понял, что бесполезно, я услышал за дверью в кабине дыхание, и что-то стало скрестись в дверь, мое тело охватил страх, я хотел закричать, но не было сил, окна стали замерзать, изо рта шел пар, я посмотрел на часы, и заметил, что стрелки не двигаются, на моих часах было тоже самое. "Время остановилось" - подумал я, существо перестало скрестись, но я знал, что оно в локомотиве. Снова какая-то сила заставила меня посмотреть вправо, я увидел силуэт за занавеской, оно стояло и смотрело на меня, я не знал почему именно я...Я стал молиться Богу, но существо не уходило. Через пару минут я понял, что оно не одно, и что они окружили меня, я пытался понять, почему я избранный, с носа пошла кровь, я в панике начал метаться по кабине, но произошло чудо, локомотив заработал, стрелки часов сдвинулись с места, я быстро начал набирать позиции контроллером, и мы отправились...
tramwayz
11.09.2011, 23:36
КГ/АМ, абзацы расставь, читать больно.
Дементоры на электровозе - это что то новенькое! Позвони Спилбергу - он оценит :ca7:.
MikhailVoekov
12.09.2011, 08:55
что выбило ГВ и пошел на проверку, но на удивление с ГВ все было в порядке
ГВ говоришь? А поезд Москва - Севастополь? А ничего, что ни один поезд Москва - Севастополь не идет по участку с переменным током? Или на электровозах постоянного тока появилось ГВ?
Да тут прям не история а целая лекция!:rofl2:
ВЛ82 - 056
12.09.2011, 13:47
ГВ говоришь? А поезд Москва - Севастополь? А ничего, что ни один поезд Москва - Севастополь не идет по участку с переменным током? Или на электровозах постоянного тока появилось ГВ?
Писал не я, а Виталий Колесников, он бы объяснил, если бы был жив...
Раз он умер, как он мог рассказать?
ВЛ82 - 056
12.09.2011, 14:23
Раз он умер, как он мог рассказать?
Он опубликовал этот рассказ 31 августа, а погиб 6 сентября.
помощник спал
жизненно, очень
6 сентября 2011 года Виталий вместе с помощником умерли от сердечного приступа, который произошел из-за сильного испуга
Пруф в студию. А то так попахивает чушью.
ВЛ82 - 056
12.09.2011, 20:58
Пруф в студию. А то так попахивает чушью.
Я знаю не более, чем вы, я просто поделился историей..
А я не верю. Такое ощущение, что писали 1 апреля.
vl10-1510
12.09.2011, 21:24
Прям рассказ из книги фантастики типа МЕТРО-2033.
OlegKhim
16.09.2011, 19:18
Какой материал...
У-у жир...
Просто супер классическая форма, как в книжках пишут.
Если это написал владелец - прямой наводкой к доктору, если пересказатель - значит к нему же на консультацию.
Бред бредом)) но пока читал захватывало как-то
Мистика вещь интересная и завораживающая.
Я в 2007 году работал помохой на 2ТЭ116-1199 по моему. Так вот стояли с машинистом у входного ст. Волковская со стороны ст. Цветочная, ведущую секцию заглушили, время около 2-ух, 3-ёх ночи. С Витебской товарной на Волковскую принимали грузовой, и далее затор до Сортировки. Ну думаю время есть, пойду под компрессором масло вытру, да и вообще по своей стороне пройдусь (ни когда не был противником ТО-1, особенно на закреплённой машине). Присел, начал под компрессором ползать, потом к левой стороне шахты повернулся и тут в меня прилетает ком ветоши, с левой стороны по ходу. Оборачиваюсь – никого нет. И тишина, только ведомую секцию бурчащую слышно. Ну, думаю, машинист угарает. Продолжил цикл, перешёл к правой стороне дизельного, вдоль теплообменника ползу и тут снова такой же ком в голову прилетает, через дизель. Ну я двинул в кабину, смотрю машинист сидит сканворды гадает на моём месте, как ни в чем не бывало. Спросил его что за фигня? Ответ он долго из себя выжимал. Но потом сказал, что много лет назад на этом месте (у входного ст. Волковская со стороны ст. Цветочная) помощника переехало. Вот его душа и не может успокоиться. Шкодничает на тепловозах именно в этом месте. Я поржал, не очень я в это поверил. Но жуткое ощущение присутствия постореннего на тепловозе осталось на долго.
dvigatel
19.09.2011, 23:07
Когда был мал, часто снились сны, как будто за мной гоняются поезда - то ЧМЭ3, то ТЭ116. Стою я на переезде, едет поезд, я отходю назад от колеи и тут он съежает с рельс и едет на меня. Я убегаю на поле и он за мной. Так продолжается недолгое время и все.
Часто снились сходы с рельсов - опять стою на своем переезде, едет товарняк и я как бы знаю, что сейчас сойдет и быстро назад. И он вправду сходит. Тепловоз ложится на бок вместе с вагонами и продолжает сунутся между колеями, а там еще трактор стоит, Т150к вроде. А вот пару месяцев назад снился сон, что еду я в вагоне на Пологи, со мной друзья были и кто то с форума, толи АлексейК, толи еще кто то, непомню. И как будто на вагоне тележка стоит по центру. А наш вагон последний. И тут вагон отцепляется от поезда и быстро разворачивается, градусов на 70 гдето, и продолжает при этом ехать. Вот это очущение то было, как будто в самолете, как будто летишь над землей! А это было как бы на мосту, такие как на Рэзорбэке в ТРС, тонкие и высокие, а внизу не вода, а земля.
А самый мой последний сон про ЖД - еду я сам на мотодрезине, а там она шестимесная. Еду на Пологи. И сон был такой живой, как в реале почти. Я вот управляю им, постоянно контролер сдвигаю, притормаживаю. И, зараза, быстро кончился.
http://rumbur.ru/mystery/820-hovrinskaya-bolnica не мистика и не на железке,а рядом со станцией но интересно всё же...
а что было дальше?
Чего мелочиться то... Вот - целый "букет" железнодорожной мистики:
http://www.gazetastrela.ru/enter/indexx.php?id=1277457971&s=1&i=4&page=1
Slavik_ЭП1м
09.04.2012, 00:19
http://s58.radikal.ru/i159/1204/54/9a870a1aa6d9.jpg
По форуму бродит невидимка.. Мистика, блин..
OlegKhim
09.04.2012, 10:32
Никакой мистики, в теме присутствует пользователь, у которого включен невидимый режим.
Петрович
09.04.2012, 12:55
Когда я в Адлер ехал в ночью видел два желтых огня, летящих в сторону поезда, сохраняя расстояние между собой. Поезд тогда стоял где-то, я не видел, все-таки ближе к полуночи было, и пасмурно к тому-же. Так вот, когда эта фигня к поезду приблизилась, то никаких звуков я не услышал, хотя окно немного открыто было. Осенью я что-то похожее с балкона над Жигулевскими горами видел.
WearsPrada
09.04.2012, 13:09
Петрович, помоему ты просто видел входной светофор с показанием на отклонение с закрытым выходным, а светофоры звуки не издают, поэтому ничего не слышал =)
Петрович
09.04.2012, 14:08
Интересно, где это на Ж/Д входные светофоры устанавливают метров в 40 от полотна?
WearsPrada
09.04.2012, 14:11
Петрович, о 40ка метрах ты ничего не говорил, я всеголишь предположил.
Петрович
09.04.2012, 14:22
Ну я не знал что ты предположишь поэтому и не сказал. Тем более я написал, что поезд стоял, а фигня приблизилась.
MacSergey
09.04.2012, 14:24
Что курил афтар?
Петрович
09.04.2012, 14:25
MacSergey, ты кому и про что?
MacSergey
09.04.2012, 14:45
Петрович, о тебе
Alex PID
11.04.2012, 20:26
Мне как то померещился звук приближающегося трамвая, когда я бродил рядом с трамвайными путями. Оглянулся - трамвая нету. Трамвай появился только где то через 5 минут.
mashinist
11.04.2012, 20:38
...это проделки "таинственного теловоза"...
WearsPrada
11.04.2012, 20:38
Мне как то померещился звук приближающегося трамвая, когда я бродил рядом с трамвайными путями. Оглянулся - трамвая нету. Трамвай появился только где то через 5 минут.
Эпично
___________
*pokerface
Вот это мистика.
локомотивам (ЭП1М) нет и 5 лет, а уже такое кол-во сломанных?
Смешанное чувство, для меня больше радости.
http://trainpix.org/list.php?did=254
Только дома заметил..
http://cs302114.userapi.com/v302114426/27b8/JngN0lb2rZU.jpg
Левк, так это же плафоны фонарей на платформе))
Точнее на проспекте. А это видимо станция рядом с мостом через этот проспект.
tramwayz
03.06.2012, 23:13
Ниче страшного. Когда-то верили, что земля плоская. Необразованными были. Сейчас необразованные люди пишут про всякую "мистику".
Трамвайный Панк
27.01.2013, 08:16
Месяц где-то назад мы с напарником по обыкновению очищали стрелки у нас на Навалочной. Дали нам в помощь двух узбеков из СТР. Мы разделились: мой напарник остался на Навалочной, а я пошёл к Американским мостам. Узбеков поделили. Я отличаюсь плохой памятью на цифры, посему не очень хорошо помнил номера принадлежащих нашему околотку стрелок. Посему мне пришлось уточнить у Аркадия(так звали напарника)по рации пару стрелок:
- Аркаш, приём!
- Да, Вань.
- Стрелки *** и *** наши?
- Да наши.
И тут из рации донеслось:
- Ваня, там все стрелки наши.
Я подумал, что это один из наших сменщиков ещё не ушёл домой, и случайно услышал по рации переговоры - в казарме вполне могла оказаться включённая рация. Дело было в 20:45.
Когда я вернулся, я спросил у Аркадия:
- Слушай, это случайно не Витя(один из сменщиков, мне показалось, что это был именно его голос) там мне по рации говорил?
- Да не...Они на 20:20 электричке уехали.
- А кто же тогда мне сказал это?
- Приглючило наверно тебя, кто тут мог сказать.
Расспрашивал соседний околоток, который располагается с нами в одном здании - никто не говорил. Дежурные по станции вряд ли даже знают как меня зовут - я работаю всего полгода. Вот теперь и думаю: кто же это сказал? Не привидение ли?
Alex861986
08.10.2015, 16:30
Рассказ "Сигналы" польского писателя Стефана Грабиньского со сборника "Демон движения". Может понравится любителям мистики?
На грузовом вокзале в давно снятом с маршрута почтовом вагоне собрались как обычно поболтать несколько свободных от службы железнодорожников. Здесь были трое начальников составов, старший контролер Тшпень и заместитель начальника станции Хащиц.
Октябрьская ночь выдалась довольно холодной, так что они развели огонь в железной печурке, труба которой выходила наружу через дыру в крыше. Лавры автора того изобретения неоспоримо принадлежали начальнику Свите, который собственноручно приволок проеденный уже ржавчиной обогреватель, выброшенный из какого-то зала ожидания, и отменно приспособил его к новым условиям службы. Четыре деревянных, обтянутых драной клеенкой лавки и трёхногий садовый стол с широкой как щит столешницей дополняли собой обстановку помещения. Повешенный на крюк над головами сидящих, фонарь рассеивал по их лицам тусклый полусумрачный свет.
Так выглядело изнутри "железнодорожное казино" служащих станции Пшеленч - уютное пристанище бездомных холостяков, тихая, укромная гавань для сменяющих друг друга кондукторов.
Сюда в свободные минуты сходились проверенные дорогой старые поседевшие на службе "железнодорожные волки", чтобы передохнуть после отбытого маршрута и покалякать с собратьями по профессии. Здесь, в дыму кондукторских трубок, в чаду табака, сигарет, блуждали отголоски былей, тысяч историй и анекдотов, прялась нить путейской судьбы.
Вот и сегодня заседание получилось шумное и живое, общество подобралось исключительно удачно - одни "сливки" станции. Тшпень только что закончил пересказ любопытного эпизода из собственной жизни, и сумел настолько завладеть вниманием слушателей, что те забыли досыпать табаку в догорающие трубки и теперь держали их в зубах уже потухшие и холодные как жерла остывших вулканов.
В вагоне повисло молчание. За окном, по стеклу которого ползли дождевые капли, виднелись мокрые крыши вагонов, блестевшие в свете рефлекторов как стальные латы. Время от времени проплывал фонарь будочника или мигал голубой сигнал маневровой машины; иногда в темноте мерцала зеленью стрелка или бился красный крик дрезины. Издалека, с другой стороны черного шанца дремлющих вагонов доносился глухой гул главного вокзала.
Сквозь щель между вагонами была видна часть железнодорожной насыпи: две параллельные ветки рельсов. На одну из них как раз медленно вползал уже опустевший состав; утомлённые дневным бегом шатуны шевелились лениво, сонно преобразовывали свое движение в обороты колес.
Наступил момент, когда паровоз замер. Клубы пара повалили из-под брюха машины и окутали пузатое тело. Лучи фонарей на лбу великана выгнулись радужными ореолами, стали сворачиваться в золотистые обручи, пропитали собой молочную тучу. В какой-то миг возник оптический обман: локомотив, а вместе с ним и вагоны поднялись над ковром испарений и так на некоторое время как бы зависли в воздухе. Пару секунд спустя поезд опустился на рельсы, исторгая из чрева последнюю струйку, чтобы с этого момента погрузиться в дрему ночного отдыха.
- Красивая иллюзия, - заметил Свита, который долго не отрывал глаз от окна. - Вы, господа, видели этот кажущийся взлет машины?
- Видели, - подтвердили несколько голосов.
- Мне это напомнило путейскую легенду, которую я слышал несколько лет назад.
- Расскажите её нам, Свита, просим, - предложил Хащиц.
- Просим, просим!
- Ладно, история короткая, можно изложить её в трех словах. Ходит среди железнодорожников история о поезде, который исчез.
- Как это - исчез? Испарился, что ли?
- Да нет. "Исчез" - ещё не значит "перестал существовать". "Исчез" значит, что его как бы нет для человеческого глаза, а в действительности он где-то есть, где-то находится, только неведомо, где. Феномен этот вызвал будто бы один начальник станции, какой-то то ли небывалый чудак, то ли колдун. Эту штуку он проделал при помощи серии в определенном порядке подаваемых сигналов. Само явление оказалось неожиданностью для самого начальника, как он сам потом утверждал. Ему нравилось забавляться сигналами, которые он комбинировал всеми возможными способами, меняя их последовательность и характер. И вот однажды, когда он подал семь таких знаков, поезд, прибывающий на его станцию, вдруг на полном ходу поднялся вверх параллельно рельсам, пару раз качнулся в воздухе, после чего, наклонившись под углом, пропал и развеялся в пространстве. С тех пор никто больше не видел ни поезда, ни людей, которые в нем ехали. Говорят, он снова появится, если кто-нибудь подаст те же сигналы, но в обратном порядке.
Начальник, к сожалению вскоре после этого сошел с ума, и все попытки выудить из него правду так ничего и не дали. Безумец унес ключ к тайне с собой. Разве что кто-то случайно наткнётся на верные знаки и выманит поезд из четвертого измерения на землю.
- Скандал, каких мало, - заметил начальник Зданьский.- А когда произошел этот чудесный случай? Легенда определяет его во времени?
- Лет сто назад.
- Фью-фью! Порядочно! В таком случае пассажиры из этого поезда к настоящему моменту постарели бы на целый век. Представьте себе только, что бы это был за спектакль, если б сегодня-завтра какому-то счастливцу удалось найти апокалипсические сигналы и сорвать семь печатей колдовства. Ни с того ни с сего пропавший состав вдруг падает с неба на землю, отдохнув как следует за время столетней нирваны, а из вагонов высыпает толпа согнувшихся под тяжестью лет стариков.
- Ты забыл о том, что в четвертом измерении люди, наверное, не имеют нужды ни в еде, ни в питье, и не стареют.
- Точно, - подвел итог Хащиц, - истинная правда. Красивая легенда, коллега, очень красивая.
Он замолчал, вспоминая что-то, и немного погодя задумчиво произнес, как бы продолжая рассказ Свиты:
- Сигналы, сигналы... Я тоже могу о них кое-что рассказать, только не легенду, а достоверную историю.
- Слушаем! Просим! - отозвался хор собравшихся.
Хащиц уперся локтем в столешницу, набил трубку и, пустив к потолку вагона пару молочных кругов, начал свой рассказ.
Однажды вечером, часов около семи, на станцию Домброва поступил сигнал "оторвались вагоны"; молоток звонкового устройства четырежды повторил серию из четырех ударов с разрывом в три секунды. Начальник станции Помян еще и сообразить не успел, откуда же пришло тревожное сообщение, как эфир подал новый знак; все услышали четыре серии из трех ударов, за которыми следовали еще два. "Задержать все поезда", - сообразил Помян. Видимо, опасность возросла.
Учитывая наклон рельсов и направление сильного ветра, который дул с запада, отцепившиеся вагоны катились навстречу пассажирскому составу, который как раз отправлялся со станции. Поезд во что бы то ни стало следовало задержать и отогнать на пару километров в противоположную сторону, в то же время закрыв подозрительный участок пути.
Экспедитор, молодой и энергичный служащий, отдал соответствующие распоряжения. Пассажирский успешно вернули, одновременно с этим со станции была выслана машина с людьми, которые получили задание остановить несущиеся самокатом вагоны. Локомотив осторожно двигался в опасном направлении, освещая себе дорогу тремя мощными рефлекторами; впереди на расстоянии семьсот метров с горящими факелами в руках шли и осматривали полотно двое путевых обходчиков.
Однако к изумлению всего персонала отцепившихся вагонов они не встретили, и после двух часов самых усердных поисков машина подалась на ближайшую станцию Глашув. Появление экспедиции крайне поразило начальника. Здесь никто никаких сигналов не слышал. Пути находились в полном порядке, и никакая опасность с этой стороны никому не грозила. Сбитые с толку путейцы забрались в машину и около одиннадцати ночи вернулись в Домброву.
Там тем временем переполох усилился. За десять минут до возвращения паровоза звонки снова отозвались, на этот раз требуя прислать спасательный локомотив с рабочими. Начальник движения впал в отчаяние; встревоженный сигналами, летящими со стороны Глашува, он мерил перрон нервными шагами, выбегал на пути и опять возвращался в свой станционный кабинет - растерянный, напуганный, издёрганный.
Положение и в самом деле складывалось весьма неприятное. Коллега из Глашува, вынужденный каждые несколько минут снимать трубку телефонного аппарата, сначала флегматично отвечал, что всё в порядке, но после, выведенный из себя, стал обзывать звонивших кретинами и сумасшедшими. А тут тем временем поступал сигнал за сигналом, всё настойчивей требуя отправки технических вагонов.
Как утопающий, готовый ухватиться за соломинку, Помян телеграфировал в противоположную сторону, в Збоншин, Бог знает отчего решив, что сигналы идут оттуда. Ответ был, конечно, отрицательный: и там всё было в образцовом порядке.
- Это я с ума рехнулся или у тех не все дома? - спросил он наконец у проходившего мимо блокмистра. - Пан Срока, вы слышали эти проклятые звонки?
- Слышал, пан начальник, слышал. Вот, опять! Ки-кадук?
Действительно, неумолимые молотки снова били о железные полосы, звали на помощь рабочих и врачей.
Стрелки на часах показывали почти час пополуночи.
Помян впал в бешенство.
- Да какое мне до всего до этого, в конце-то концов, дело, черт его побери! Отсюда: все в порядке, оттуда: все как надо - чего же тебе надобно, будь оно все неладно? Это какой-то шут глашувский шутки с нами шутит, всю станцию на голову поставил! Подам рапорт и дело с концом!
- Вряд ли, пан начальник, - спокойно прервал его ассистент, - дело слишком серьезное, что бы так к нему подходить. Тут скорее следует предположить какую-то ошибку.
- Ничего себе ошибка! Вы что, коллега, не слышали, что мне ответили с обеих ближайших станций? Вряд ли можно говорить о каких-то случайно заблудившихся сигналах с дальних станций, о которых они бы не знали. Если они дошли до нас, должны были сначала пройти через их район. Следовательно?
- Следовательно, отсюда простой вывод, что сигналы исходят от одного из обходчиков на пути между Домбровой и Глашувом.
Помян пристально посмотрел на подчиненного.
- От кого-то из будочников, говорите? Хм... возможно. Но зачем? Почему? Наши ведь люди обследовали весь путь шаг за шагом и не нашли ничего подозрительного.
Служащий развёл руками.
- Вот уж этого я не знаю. Всё это можно выяснить позднее, согласовав с Глашувом. Во всяком случае, я полагаю, что мы можем спать спокойно и не обращать внимания на звонки. Всё, что было положено, мы сделали - пути обследованы тщательно, на линии никаких признаков опасности, которой нам угрожают. Я считаю эти знаки просто ложной тревогой.
Невозмутимость ассистента подействовала на начальника успокаивающе. Он простился с коллегой и на весь остаток ночи заперся в конторе.
Но дежурным путейцам было не так-то просто отмахнуться от происходящего. Люди столпились на блокпосту вокруг стрелочника и о чём-то перешёптывались с таинственным видом; время от времени, когда тишину ночи нарушал новый звонкий удар, склонённые одна к другой головы железнодорожников поворачивались в сторону столба и несколько пар расширенных суеверным испугом глаз следили за движением кующих молоточков.
- Дурной знак, - ворчал пожарник Гжеля, - дурной знак!
Сигналы так и продолжали играть до первого проблеска зари. Но чем ближе к утру, тем звонки становились слабее, тише, тем больше были промежутки между ними, пока перед самым рассветом сигналы не заглохли без эха. Люди облегчённо вздохнули, будто призрак ночи наконец-то встал с их груди.
Утром Помян связался с властями в Остое и отправил им подробное донесение о событиях минувшей ночи. Телеграф принёс ответный приказ ждать прибытия специальной комиссии, которая подробно исследует всё это дело.
В течение дня движение шло по графику и всё текло своим чередом. Но только часы пробили семь часов вечера, как тревожные сигналы отозвались в том же, что и вчера, порядке, то есть сначала сигнал "оторвались вагоны", потом приказ "задержать все составы", наконец требование "прислать локомотив с рабочими" и отчаянный вопль о помощи "прислать машину с рабочими и врачом". Характерным было чередование в подборе комбинаций сигналов, из которых каждая последующая сообщала о нарастании воображаемой опасности. Сигналы совершенно очевидно дополняли друг друга, образуя разорванную промежутками цепь, какое-то зловещее повествование о мнимой беде.
Всё же, как бы там ни было, а происходящее походило на издевательство или глупую шутку.
Начальник сыпал проклятиями, подчинённые вели себя по-разному - одни смотрели на всю историю с юмором и посмеивались над исступлёнными звонками, другие усердно крестились. Блокмистр Здун повторял вполголоса, что это чёрт сидит в сигнальном столбе и назло всем молотит по звонку.
Как бы там ни было, а никто знаки всерьёз не воспринимал, и на станции положенных обычно в таких случаях шагов предпринимать не стали. Тревога с перерывами возобновлялась до рассвета, и лишь когда на востоке проступила бледно-жёлтая линия, звонки затихли.
Наконец, проведя бессонную ночь, около десяти утра начальник дождался прибытия комиссии. Из Остои приехал надинспектор Тэрнер - высокий щуплый пан со зло прищуренными глазками, и вместе с ним целый штаб канцеляристов. Началось следствие.
Господа "сверху" уже имели сложившийся взгляд на события. Сигналы, по мнению надинспектора, исходили из будки одного из обходчиков на линии Домброва-Глашув. Оставалось только дознаться, из чьей именно. В соответствии со штатным расписанием на этом участке было десять будочников; из этого числа следовало исключить восьмерых, не располагавших аппаратами для подачи такого рода сигналов. Подозрение, следовательно, падало на двоих оставшихся. Инспектор принял решение допросить обоих по месту несения службы.
После обильного обеда у пана начальника из Домбровы сразу после полудня отправился особый поезд, везущий следственную комиссию. Полчаса спустя эти господа вышли у домика обходчика Дзивоты, одного из подозреваемых.
У бедолаги, перепуганного количеством незваных гостей, едва не отнялся язык, и на вопросы он отвечал как человек, которого вырвали из глубокого сна. Истратив на расспросы больше часа, комиссия убедилась, что Дзивота ни в чём не повинен и ничего не знает.
Чтобы не терять даром времени, пан надинспектор оставил его в покое и отдал своим людям команду отправляться ко второму будочнику, на котором он теперь сосредоточил всё своё следовательское внимание.
Сорок минут спустя прибыли на место. Никто не выбежал им навстречу, и это было странно. Пост словно вымер; никаких признаков жизни во дворе, ни единого живого духа вокруг. Глухая тишь вместо патриархальных звуков домашнего хозяйства, молчит петух, не кудахчет курица.
По крутой с двумя перилами лесенке комиссия поднялась на пригорок, где стоял домик обходчика Язьвы. У порога гостей встретили тучи бесчисленных мух - злых, агрессивных, гудящих; насекомые, словно взбешённые вторжением нежданных пришельцев, бросались в глаза, облепляли лица и руки.
Кто-то постучал в дверь. Никакого ответа изнутри. Один из прибывших нажал на ручку - дверь была на замке.
- Пан Тузяк, - Помян дал знак станционному слесарю, - отмычкой его!
- Мигом, пан начальник!
Заскрипело железо, щёлкнул и уступил замок.
Инспектор ногой распахнул дверь и ступил внутрь, но в тот же миг попятился назад на подворье, зажав нос платком. Из домика пахнуло чудовищной вонью. Один из служащих набрался смелости переступить порог и заглянул в помещение.
За столом, что стоял у окна, сидел обходчик; его голова упала на грудь, а пальцы правой руки лежали на кнопке сигнального устройства.
Путеец приблизился к столу и, побледнев, отступил к двери. Беглого взгляда на ладонь будочника было довольно, чтобы убедиться, что тастер держали не пальцы, а три голые фаланги, с которых сползло мясо.
В ту же секунду сидевший за столом покачнулся и как колода повалился на пол. Члены комиссии опознали труп Язьвы в состоянии полного разложения.
Присутствующий врач констатировал факт смерти, которая наступила самое меньшее десять дней тому назад.
Был составлен протокол, и тело похоронили на месте, отказавшись от вскрытия ввиду далеко зашедшего распада тканей.
Причину смерти установить не удалось. Крестьяне из соседней деревни, когда их об этом спрашивали, не могли сообщить никаких подробностей, за исключением того, что уже долгое время Язьва не показывался им на глаза. Два часа спустя комиссия возвратилась в Остою.
Начальник Домбровы в эту и последующие ночи обрёл спокойный сон, не нарушаемый никакими сигналами. Однако неделей позже на линии Домброва - Глашув произошла страшная катастрофа. Отцепившиеся по воле злого случая вагоны налетели на встречный скорый поезд и разнесли его вдребезги. Погиб весь служебный персонал и восемьдесят с лишним пассажиров.
1919
Борис Александрович
08.10.2015, 17:46
Мда, даже не подозревал о существовании на форуме настолько бесполезной темы.
Powered by vBulletin™ Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot