Просмотр полной версии : Моделирование для Trainz в Blender
Актуальные ресурсы
http://blender3d.org.ua/ на русском
http://blender3d.com.ua/ на русском
http://www.doug56.net/Blender/ Blender for Trainz
https://www.blender.org/manual/ официальный мануал
https://www.youtube.com/results?search_query=Blender (это без комментариев)
1. Почему Blender?
1. Шустро работает даже на самых слабых ноутах.
2. Есть все для моделирования в Trainz - запекание, анимация, прямой экспорт в *.im и пр. и пр. и пр.
3. Не нужно тратить 90 - 100 000 рублей на покупку лицензионного Макса (смех - смехом, но именно из-за этого я 2 года назад пересел на эту прогу).
4. OpenSource, плюс к этому уже достаточно многочисленная русскоговорящая аудитория работает в нем.
5. Постоянно развивается, регулярно выходят новые версии.
6. Широкие возможности расширения - можно писать скрипты и плагины на Python
7. Много ресурсов в сети. Основной русскоязычный ресурс http://blender3d.org.ua/
8. Стабильность и безглючность. За 4 года работы не разу не падал, не зависал, не сохранял файл сцены так, что потом его открыть нельзя.
9. Кросплатформенность (мелочь конечно, но сам факт приятен тем, что к коллективному сознанию присоединяются еще и линуксоиды).
10. Гибкость. Интерфейс можно изменить до неузнаваемости.
11. Удобство. Все на горячих клавишах, не нужно бегать по свиткам.
2. Обмен файлами между Blender и 3DMax.
Ранее я уже писал про универсальный 3D формат, фактический xml стандарт обмена данными между 3D пакетами - Colladа *.dae формат. Позволяет сохранять все что угодно: текстурные координаты, анимацию, точки привязки, короче всё.
В теории все красиво, *.dae файл можно ручками править как HTML файл, а вот на деле из-за написания разных плагинов разными авторами возникали проблемы. И если в Blender плагин импорта / экспорта *.dae формата работал отлично, то сказать это про дефолтный плагин Макса нельзя, его функциональность оставляет желать лучшего.
Итак, найденное решение.
В Макс нужно поставить именно этот самый свежий плагин:
http://www.opencollada.org/
Тогда Макс легко открывает *.dae файлы, сохраненные в Blender 2.57 или 2.49.
Так же работает и обратный процесс. Blender 2.56 и 2.57 легко и без потерь открывает *.dae файлы, сохраненные в Максе.
3. Книги.
Самая важная on-line книга по Blender:
http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender_Basics_4-rd_edition
А это для продвинутых. Написание скриптов под Blender и многое другое:
http://blender3d.org.ua/book/
4. С чего начать?
4.1. Первые шаги
Создание домика: http://en.wikibooks.org/wiki/Trainz/Tutorial_for_Blender/Tutorial_to_build_a_basic_house:
Текстурирование домика: http://en.wikibooks.org/wiki/Trainz/Tutorial_for_Blender/Tutorial_to_texture_a_basic_house:
Экспортирование домика в Trainz: http://en.wikibooks.org/wiki/Trainz/Tutorial_for_Blender/Tutorial_to_export_a_basic_house:
Ставим домик на рельсы в Trainz: http://en.wikibooks.org/wiki/Trainz/Tutorial_for_Blender/Tutorial_to_create_a_moving_house:
4.2. А это уроки конкретно по моделированию для Trainz:
http://en.wikibooks.org/wiki/Trainz/Tutorial_For_Blender
http://en.wikibooks.org/wiki/Trainz/Tutorial_for_Blender#Textures
http://en.wikibooks.org/wiki/Trainz/Tutorial_for_incorporating_normalmaps_using_Blende r_%28TRS2009%29
тут есть все, что нужно Максеру, осваивающему Blender для Trainz: Attachment Points, materials и прочее.
Далее, 3 учебника, где по шагам описано создание паровозика для Trainz:
Создание меша паровозика: http://www.44090digitalmodels.co.uk/tutorials/blender1.html
Текстурирование и запекание паровозика в Blender: http://www.44090digitalmodels.co.uk/tutorials/blender2.html
Анимация телег подвижного состава и экспортирование паровозика в Trainz http://www.44090digitalmodels.co.uk/tutorials/blender3.html
5. Запекание и рендер а-ля vRay
Недавно в составе свежей версии Blender вышел рендер Cycles (а-ля vRay).
Кому интересно - видеоурок как в этом рендере делать запекание.
Демонстрация результата прямо в Blender (небольшой ужастик):
https://www.youtube.com/watch?v=WLjBASgcQBM
А это другое видео - сам урок
https://www.youtube.com/watch?v=sB09T--_ZvU
Хотя-бы посмотрите что на сегодняшний день может эта бесплатная OpenSource штуковина (особенно предлагаю посмотреть последние кадры нижнего видео).
6. Экспорт в Trainz
Еще раз, детально и по шагам показываю видео как устанавливать Blender и как устанавливать плагин экспорта в Trainz.
https://www.youtube.com/watch?v=dmkj0q-7JM0
Видео новое, старое стер. Заново скачал самую свежую версию Blender, самую свежую версию плагина, установил все заново и на видео наглядно показал экспорт 2тэ121 в Trainz.
У меня все работает, я проделывал этот процесс для записи видео несколько раз. Делайте все точно по инструкции.
Убедитесь сами на видео - никаких ошибок нет!
Весь процесс занимает не более 5 минут.
Внимание! Если не хотите ошибок при экспорте моделей в Trainz, не используйте в именах папок русские буквы. Это касается и русского имени пользователя (в кириллице).
Когда Blender при установке плагина размещает конфигурационные файлы плагина в папке пользователя с русскими буквами, то при экспорте могут возникать ошибки.
7. Моделирование сложных объектов сплайнами.
Этот урок показывает как просто, удобно и быстро с помощью сплайнов делать сложные объекты.
Рекомендую просто просмотреть, очень интересный урок.
https://www.youtube.com/watch?v=ij6RicPUoaA
Мужик моделирует катер по фотке.
Большое количество видеоуроков по Blender на русском.
https://www.youtube.com/playlist?list=PL63B43AB453FF6367
Daniil_18
21.12.2014, 19:39
Доброго времени суток ! Я тоже моделю в Блендере,столкнулся с такой проблемой...когда ставлю камеру по солнцу-часть текстуры бледнее...что я делаю не так.В чем моя ошибка ?)http://cs540100.vk.me/c621317/v621317015/7b00/qK9T4uMwEtk.jpg
Доброго времени суток ! Я тоже моделю в Блендере,столкнулся с такой проблемой...когда ставлю камеру по солнцу-часть текстуры бледнее...что я делаю не так.В чем моя ошибка ?)
Скорее всего что-то с настройками материала.
Олег Шмигельский
22.01.2015, 18:07
Подскажите пожалуйста, сделал все как в инструкции, но после того, как я создал простой куб, и затекстурил его, при экспорте, выскакивает ошибка
Export failed. please check blender console window.
Что это может быть такое? У меня blender 2.73.
Олег Шмигельский, ну так он тебе и говорит, "посмотри, мол, причину в окне консоли". То есть заходишь в Window, затем Toggle system console. Там будет написано в чём дело.
Олег Шмигельский
23.01.2015, 20:10
Да посмотрел, думал из за русских букв, но создал новую учетку, теперь нету русских символов, все равно выдает ошибку! может поможет?
http://i9.pixs.ru/thumbs/0/3/3/1png_6362354_15726033.jpg (http://pixs.ru/showimage/1png_6362354_15726033.png)
Олег Шмигельский, посмотри текст сообщения. По-моему, так там все ясно написано. Объекту "Plane" не назначен материал.
Олег Шмигельский
24.01.2015, 00:30
Спасибо большое! Исправил! Только что дальше? Мне после экспорта как на видео что дальше делать что бы в симулятор вставить нужно?
У меня после экспорта появилось 2 файла один .log и .xml
Что с ними делать?
Некоторые исправил ошибки что в лог файле были но не все(
Вот что в файле .log написано!
01:32:52
01:32:52 SelectionMethod: Visible
01:32:52 ExportMesh: True
01:32:52 ExportAnimation: False
01:32:52 WriteLog: True
01:32:52 OnlyXML: False
01:32:52 ErrorCorrection: Collect
01:32:52 ExportDiffuseAsAmbient: True
01:32:52 ExportMirrorAsEmit: False
01:32:52 Unit system: None
01:32:52 Unit scale: 1.0
01:32:52
01:32:52 INFO: Material "sides" exported as "sides.m.onetex"
01:32:52 INFO: Material "balcony" exported as "balcony.m.onetex"
01:32:52 INFO: Material "rooftop_floor" exported as "rooftop_floor.m.onetex"
01:32:52 INFO: Material "ground_floor" exported as "ground_floor.m.onetex"
01:32:52 INFO: Material "ground_visor" exported as "ground_visor.m.onetex"
01:32:52 INFO: Material "balcony_door" exported as "balcony_door.m.onetex"
01:32:52 INFO: Material "balcony_box" exported as "balcony_box.m.onetex"
01:32:52 INFO: calling TMI: "C:\Users\Олег\AppData\Roaming\Blender Foundation\Blender\2.73\scripts\addons\TrainzMeshI mporter.exe" "-inFile" "C:\Users\Олег\Desktop\Building-2.xml" "-outFile" "C:\Users\Олег\Desktop\Building-2.xml" "-outputIM" "true" "-outputKIN" "false" "-log" "C:\Users\Олег\Desktop\Building-2_TMI.log"
LOGFILE for TrainzMeshImporter (FINAL), at Sat Jan 24 01:32:52 2015
. Info: Process started. This may take some time. Please wait...
. Info: Reading input file: 'C:\Users\Олег\Desktop\Building-2.xml'
. Warning: Nonconformant name 'Building-1' replaced with 'building-1'
. Info: Read Mesh
. Info: Read Materials
. Info: Finished reading input file
. Info: Filled Mesh Geometry
. Info: Filled Materials
. Info: Filled Attachments
. Info: Filled Skeleton
. Info: Filled Mesh
. Info: Converting formats and optimizing...
. Info: (internal progress) Building chunks
. Info: (internal progress) Optimizing chunks
. Error: Failed to write IM file: 'C:\Users\Олег\Desktop\Building-2.im'
. Error: Failed to process files
. Info: Process completed after 14 Milliseconds with 2 errors and 1 warnings
Error: Failed to write IM file: 'C:\Users\Олег\Desktop\Building-2.im'
Насколько я помню, путь к файлу не должен содержать кириллицы.
Error: Failed to write IM file: 'C:\Users\Олег\Desktop\Building-2.im'
Очень часто наблюдаю у многих эту ситуацию.
Ты хранишь модель в папке, которая расположена на рабочем столе. При этом имя пользователя у тебя в кириллице (C:\Users\Олег\Desktop\Building-2.im'), соответственно папка юзера тоже названа кириллицей. Имен кириллицы экспортер не переваривает.
Рекомендую вообще не хранить ничего на рабочем столе а создать отдельную папку на диске C, в котором бы не было имен кириллицы, например C:\Models\Building-2.blend
Тогда экспортер должен нормально переварить файл.
Олег Шмигельский
24.01.2015, 15:23
Так сделал так как вы сказали, теперь все без кириллицы, теперь создалось 3 файла, добавился еще 1 файл .im! Что делать дальше?
16:21:18
16:21:18 SelectionMethod: Visible
16:21:18 ExportMesh: True
16:21:18 ExportAnimation: False
16:21:18 WriteLog: True
16:21:18 OnlyXML: False
16:21:18 ErrorCorrection: Collect
16:21:18 ExportDiffuseAsAmbient: True
16:21:18 ExportMirrorAsEmit: False
16:21:18 Unit system: None
16:21:18 Unit scale: 1.0
16:21:18
16:21:18 INFO: Material "sides" exported as "sides.m.onetex"
16:21:18 INFO: Material "balcony" exported as "balcony.m.onetex"
16:21:18 INFO: Material "rooftop_floor" exported as "rooftop_floor.m.onetex"
16:21:18 INFO: Material "ground_floor" exported as "ground_floor.m.onetex"
16:21:18 INFO: Material "ground_visor" exported as "ground_visor.m.onetex"
16:21:18 INFO: Material "balcony_door" exported as "balcony_door.m.onetex"
16:21:18 INFO: Material "balcony_box" exported as "balcony_box.m.onetex"
16:21:18 INFO: calling TMI: "C:\Users\Олег\AppData\Roaming\Blender Foundation\Blender\2.73\scripts\addons\TrainzMeshI mporter.exe" "-inFile" "C:\Models\building-1.xml" "-outFile" "C:\Models\building-1.xml" "-outputIM" "true" "-outputKIN" "false" "-log" "C:\Models\building-1_TMI.log"
LOGFILE for TrainzMeshImporter (FINAL), at Sat Jan 24 16:21:18 2015
. Info: Process started. This may take some time. Please wait...
. Info: Reading input file: 'C:\Models\building-1.xml'
. Warning: Nonconformant name 'Building-1' replaced with 'building-1'
. Info: Read Mesh
. Info: Read Materials
. Info: Finished reading input file
. Info: Filled Mesh Geometry
. Info: Filled Materials
. Info: Filled Attachments
. Info: Filled Skeleton
. Info: Filled Mesh
. Info: Converting formats and optimizing...
. Info: (internal progress) Building chunks
. Info: (internal progress) Optimizing chunks
. Info: Wrote IM file 'C:\Models\building-1.im' with:
numTriangles=138
numVertices=222
numChunks=7
numAttachments=0
skeleton = false (non-rigid will set 'false')
influenceArray = false
. Info: Process completed after 17 Milliseconds with 0 errors and 1 warnings
Я так понял, он ругается на название материалов? Что в них не так? Я уже и большие буквы и пробелы по убирал, все равно не хочет!
Ни на что он уже не ругается, процесс прошел успешно. Ты получил файл в *.im формате, это все!
Олег Шмигельский
24.01.2015, 23:58
А что теперь сделать надо? В .im я получил, теперь просто написать надо файл config и все? Я просто первый раз делаю это, извиняюсь за тупые вопросы!
А что теперь сделать надо? В .im я получил, теперь просто написать надо файл config и все? Я просто первый раз делаю это, извиняюсь за тупые вопросы!
Да. Но вопрос написания и настройки конфигов выходит за рамки этой темы.
Сергей1998
07.11.2015, 12:13
Помогите пожалуйста!) установил плагин чтобы экспортировать в trainz, но ничего не получается. Экспортирует в текстовый формат((( помогите, что делать?
https://www.youtube.com/watch?v=dmkj0q-7JM0
Сергей1998
08.11.2015, 10:52
Я делал всё по видео, но ничего не получается, экспортирует в текстовый формат((( что делать?
---------- Сообщение добавлено 08.11.2015 в 12:52 ---------- Предыдущее сообщение размещено 07.11.2015 в 18:48 ----------
Незнаете что делать?
Я делал всё по видео, но ничего не получается, экспортирует в текстовый формат((( что делать?
---------- Сообщение добавлено 08.11.2015 в 12:52 ---------- Предыдущее сообщение размещено 07.11.2015 в 18:48 ----------
Незнаете что делать?
Только что сделал все шаги по видео, вот кабина, несколько секунд назад экспортнутая в *.im и открытая в MeshViewer'е:
http://savepic.org/7867455m.jpg (http://savepic.org/7867455.htm)
а вот папка, в которую я подложил TrainzMeshImporter.exe (после того как Blender установил в эту папку скрипт-экспортер export_trainz.py)
http://savepic.org/7864383m.jpg (http://savepic.org/7864383.htm)
TrainzMeshImporter.exe нужно подложить в ту папку, в которую Blender установит скрипт-экспортер export_trainz.py.
отсюда скачиваешь плагин (самая верхняя ссылка)
https://bitbucket.org/uschi0815/blender-exporter-for-trainz/downloads/
а отсюда TrainzMeshImporter
http://online.ts2009.com/mediaWiki/index.php/Downloads
Самая свежая версия Blender 2.76b, скачанная тут http://www.blender.org/
Windows 10
Сергей1998
08.11.2015, 15:02
У меня и у друга не получается, всё равно текстовый файл( а Вы можете помочь переделать в файл для Trainz?
Сергей1998, скинь скриншот. Что там у тебя получается. И лог из блендере после экспорта. Посмотреть можно нажав window , затем toggle system console.
Сергей1998
08.11.2015, 18:56
http://https://yadi.sk/i/-vdrAxCtkK2wm (https://yadi.sk/i/-vdrAxCtkK2wm") вот ссылка на то, что у нас получается!(
---------- Сообщение добавлено в 20:56 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:53 ----------
https://yadi.sk/i/-vdrAxCtkK2wm
вот ссылка на то, что у нас получается(!
Сергей1998, в логе все написано.
Последняя страница лога, внизу:
17:22:16 INFO: texture path "//..\Desktop\image1 (4).JPG" contains unrecommended characters: ()
17:22:16 INFO: texture path "//..\Desktop\image1 (4).JPG" contains unrecommended characters: ()
17:22:16 INFO: texture path "//..\Desktop\image1 (4).JPG" contains unrecommended characters: ()
17:22:16 INFO: texture path "//..\Desktop\image1 (4).JPG" contains unrecommended characters: ()
17:22:16 INFO: texture path "//..\Desktop\image1 (4).JPG" contains unrecommended characters: ()
17:22:16 INFO: texture path "//..\Desktop\image1 (4).JPG" contains unrecommended characters: ()
17:22:16 INFO: texture path "//..\Desktop\image1 (4).JPG" contains unrecommended characters: ()
17:22:16 INFO: texture path "//..\Desktop\image1 (4).JPG" contains unrecommended characters: ()
17:22:16 INFO: texture path "//..\Desktop\image1 (4).JPG" contains unrecommended characters: ()
17:22:16 INFO: Error(s) during data collection, export aborted.
Перевожу: Путь к текстуре "//..\Desktop\image1 (4).JPG" содержит нерекомендованые символы: ()
Во время сбора данных произошли ошибки. Экспорт прерван.
Это еще не все. Переводите лог, там все увидите.
Сергей1998
08.11.2015, 19:11
А что делать?
Сергей1998, с текстурами проблемы. Что ты там такое налепил? Материалов куча.
---------- Сообщение добавлено в 18:13 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:12 ----------
И ещё, в папках по пути экспорта не должно быть русских названий папок
Сергей1998
08.11.2015, 19:32
А потом что делать? Когда получиться файл.
переместить текстуры в директорию, не содержащую кириллицы в названии.
---------- Сообщение добавлено в 19:36 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:35 ----------
А потом что делать? Когда получиться файл.
брать чужой лок, менять в нём куид на свой, менять файлы моделей и текстур на свои и прописывать их в config.txt вместо удалённых.
Сергей1998
08.11.2015, 19:45
http://https://yadi.sk/d/xAE8z2MWkK7mEне помогло
---------- Сообщение добавлено в 21:45 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:42 ----------
Всё вроде. Папки все на английском, текстуры в названии содержат только цифры и буквы(тоже английские) но ничего не помогло(((
Папки все на английском, текстуры в названии содержат только цифры и буквы
текстуры модели тоже в папках на английском? Они случаем не на рабочем столе? Если да, перемести в корень диска.
Сергей1998
08.11.2015, 20:37
Да в папках на анг!
---------- Сообщение добавлено в 22:37 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:00 ----------
https://yadi.sk/d/xAE8z2MWkK7mE ничего не помогло((( что ещё попробовать?
Ёкараный бабай Ты скажи что там сделал? ты сам смоделировал или менял что то? У тебя для некоторых материалов нет текстур, ищи, указывай пути, программа не находит их при экспорте. Предполагаю ещё что в свойствах текстур не выставлена генерация UV. Ищи, выставляй. В настройках текстуры вкладка mapping. В ней Coordinates выставь UV
Сергей1998
08.11.2015, 20:49
Друг делает станцию метро.
Проблемы в развёртке. Читай мой пост выше.
Сергей1998
08.11.2015, 20:54
Простите, какой именно? Нашёл!
Сергей1998,
Ты скажи что там сделал? ты сам смоделировал или менял что то? У тебя для некоторых материалов нет текстур, ищи, указывай пути, программа не находит их при экспорте. Предполагаю ещё что в свойствах текстур не выставлена генерация UV. Ищи, выставляй. В настройках текстуры вкладка mapping. В ней Coordinates выставь UV
Сергей1998
08.11.2015, 21:00
на UV координатах текстура становится странной
Думаю что в этом случае нужно с начала изучить основы моделирования и текстурирования.
Вот сайт, на котором детально по шагам раскрывается весь процесс моделирования в Blender для Trainz
http://www.doug56.net/Blender/
Рекомендую изучить его в первую очередь и отработать все его уроки.
На youtube существует просто огромное количество уроков по Blender'у.
Набивать руку рекомендую на самом простом - столбики, сарайчики, будки, простейшие домики, знаки, рекламные плакаты.
Рекомендую подружиться с мощным русскоязычным сайтом по Blender'у http://blender3d.org.ua/
на форуме которого есть очень большой раздел "вопросы начинающих"
http://blender3d.org.ua/forum/beginner
Сергей1998
10.11.2015, 16:20
Господа, всё перепробовали что вы написали, но ничего не получается((( как после экспорта получался тестовый файл так и получается((( может что-то ещё есть? Честно, у нас уже руки опускаются( разработку пришлось остановить(!
Сергей1998, ну и правильно что остановили. Тут мы уже ничем помочь не можем, так как похоже что с ног до головы вы делаете всё не правильно. Начните изучать blender.
proton2, Борь, подскажи пожалуйста как удобнее всего сделать разрез объекта вдоль одного ребра? Разделив его при этом на 2 части
если нужно точно по ребру то я бы посмотрел на такой вариант:
выдавить extrud'ом из ребра большую плоскость (клавиша Е), отдетачить плоскость в отдельный меш, применить boolean на плоскость и на объект. Благодаря этому в плоскости появятся вершины, по которым можно разделить объект, отдетачив его вторую часть. Boolean в Blender работает достаточно чисто, меш не корявит.
Ну или резать инструментом Knife tool
https://www.blender.org/manual/modeling/meshes/editing/subdividing/knife_subdivide.html
или Mesh -> Bisect
https://www.blender.org/manual/modeling/meshes/editing/subdividing/bisect.html
https://www.youtube.com/watch?v=oU9lfpFI4ac
DarkLotus
19.12.2015, 00:00
Подскажите, что я не так сделал?
История такова, создал два кубика, на нижний кинул обычную текстуру, а на верхний ту же текстуру и карту нормалей. В блендере и меш вивере всё выглядит норм, но в игре объект с картой нормалей вдруг стал "хромированным". :wacko2:
http://www.imghost.in/thumbs/2015-12/18/hp3zn9jf4d7sol7t8tngbzqdo.jpg (http://www.imghost.in/?v=2015-12-18_hp3zn9jf4d7sol7t8tngbzqdo.jpg)
---------- Сообщение добавлено 19.12.2015 в 02:00 ---------- Предыдущее сообщение размещено 18.12.2015 в 22:35 ----------
Всё, разобрался, с материалом я накосячил
DarkLotus, всё дело в альфа канале. Снижай его яркость
ANDREY199
17.04.2016, 16:44
Давно хотел перейти на blender, наконец импортировал свою модель и получил вот это:
http://i.piccy.info/i9/f55befd10208e528c52f2c25d5e49a83/1460900372/5463/1025414/b3ds_240.jpg (http://piccy.info/view3/9696429/322ba98edf66fc54670f3f3e310103c5/)http://i.piccy.info/a3/2016-04-17-13-39/i9-9696429/240x135-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2016-04-17-13-39/i9-9696429/240x135-r) http://i.piccy.info/i9/48fded58a0af8f7aa1ccf8fda84e9ded/1460900402/5137/1025414/b3dsm_240.jpg (http://piccy.info/view3/9696432/50d9695ed35c6a5b63dd9c04717e3438/)http://i.piccy.info/a3/2016-04-17-13-40/i9-9696432/240x135-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2016-04-17-13-40/i9-9696432/240x135-r)
Каким образом сделать нормальный smooth? Пробовал recalculate для нормалей, получилось ещё хуже. Намного хуже.
http://i.piccy.info/i9/aaec5634bf1f8c7d646776ffbfdf9087/1460900586/5678/1025414/b3dsr_240.jpg (http://piccy.info/view3/9696444/b741525ad719e8ebe042bc437f1dd921/)http://i.piccy.info/a3/2016-04-17-13-43/i9-9696444/240x135-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2016-04-17-13-43/i9-9696444/240x135-r)
Нормали вывернулись при конвертации.
Перейти в режим редактирования (кнопка Tab), далее нажми комбинацию клавишь Ctrl + Tab, появиться список, нажми клавишу 3 - перейдешь в режим полигонов.
Выделяй проблемные полигоны правой кнопкой мыши удерживая Shift - таким образом выделишь проблемные полигоны.
Далее нажми W - в появившемся меню выбери Flip Normals.
В Google введи blender flip normals
вылезет куча ссылок по теме вместе с youtube уроком https://www.youtube.com/watch?v=p9Q5c-4AeRA
Дмитрий ВСЖД
17.04.2016, 18:47
А потом нажми C, F+R+T, зажми ctrl, пробел, далее кнопку выключения компьютера. Затем включи комп и удали программу, выучив предварительно 5000 комбинаций клавиш для работы с программой. И продолжай делать модели в Максе.
pro100den
17.04.2016, 20:23
И зря, прога на самом деле очень хорошая, не скажу что лучше макса, но уровень хорош. Мне очень понравился новый Cycles рендер) Да и по-проще макса будет, для новичков в 3d дизайне самое то будет, простой - быстрый - не сильно лагучий) Сейчас уже 4 день юзаю) Мне понравилась что она под Linux и Mac есть. На Linux по-пробивал, класс!)
dvigatel
23.01.2017, 09:08
Не нравится мне ваш блендер, там чтобы сделать простейшею операцию, нужно все делать через десятое колено. Групп сглаживания нет, нужно мешь резать.
Статья "Blender: экспорт моделей формата .OBJ в 3Ds Max"
https://3d-modeli.net/5545-blender-eksport-modeley-formata-obj-v-3ds-max.html
Слышал что для того, чтобы экспортировать точки привязки можно использовать формат *.fbx. Сам не пробовал т.к. у меня нет 3Dmax, интересно было бы узнать.
http://online.ts2009.com/mediaWiki/index.php/HowTo/Export_from_Blender_using_FBX
Всем привет. Скажите, можно ли в блендере экспортировать объект с материалом onetex, где текстура в нём "jpeg"? У меня всегда ошибка происходит, только с тга получается.
Хотя меня уверяли что на производительности формат ни как не сказывается, но я хочу чтобы ассет просто меньше весил.
ANDREY199
08.07.2018, 10:05
Маяк, экспортируется и с jpg, и с tga, и с bmp. В консоли блендера и в логах всё пишется, что за ошибка?
Всем привет. Скажите, можно ли в блендере экспортировать объект с материалом onetex, где текстура в нём "jpeg"? У меня всегда ошибка происходит, только с тга получается.
Хотя меня уверяли что на производительности формат ни как не сказывается, но я хочу чтобы ассет просто меньше весил.
только вчера экспортировал. Смотри как назван материал, смотри настройки материала, смотри сообщение об ошибке в консоли. Все отлично работает.
Более того, Blender умеет из коробки открывать модели FBX формата, а это если я не ошибаюсь основной формат 3D моделей будущих Trainz движков и нынешней Тани.
Всем привет. Скажите, можно ли в блендере экспортировать объект с материалом onetex, где текстура в нём "jpeg"? У меня всегда ошибка происходит, только с тга получается.
Хотя меня уверяли что на производительности формат ни как не сказывается, но я хочу чтобы ассет просто меньше весил.
только вчера экспортировал. Смотри как назван материал, смотри настройки материала, смотри сообщение об ошибке в консоли. Все отлично работает.
Более того, Blender умеет из коробки открывать модели FBX формата, а это если я не ошибаюсь основной формат 3D моделей будущих Trainz движков и нынешней Тани.
От джепега надо избавлятся, ребята, ну не облегчает он вашу модель.
FBX щас можно получить из любого редактора, однако, мануалы по настройке материалов написаны лишь на блендер и макс, в остальных же придётся экспериментировать.
arkadij861
08.07.2018, 13:48
Всем привет. Может быть и не в тему. Ищу опытного моделлера. Кто сможет сделать интерьер вагона люкс, фото есть. И готовый вагон тоже есть для ТРС-12 версия 3.6. Просто нужно интерьер поставить в вагон. P.S Вагон LDZ. Просьба писать в Л.С.
Doctor X
08.07.2018, 16:12
От джепега надо избавлятся, ребята, ну не облегчает он вашу модель.
Не модель, но вес дополнения может быть значительно меньше, чем при использовании TGA. Ведь это всего лишь как исходник для конвертации в игровой формат, и затем эта обычная картинка использоваться не будет. Да и ты, как разработчик, должен это знать.
Не знаю, насколько сказывается эта разница в весе всего дополнения на скорость его загрузки, особенно в TaNE, в которой дополнение представляет один цельный файл.
От джепега надо избавлятся, ребята, ну не облегчает он вашу модель.
Не модель, но вес дополнения может быть значительно меньше, чем при использовании TGA. Ведь это всего лишь как исходник для конвертации в игровой формат, и затем эта обычная картинка использоваться не будет. Да и ты, как разработчик, должен это знать.
Не знаю, насколько сказывается эта разница в весе всего дополнения на скорость его загрузки, особенно в TaNE, в которой дополнение представляет один цельный файл.
Этот вопрос уже много раз обсуждался, и я в нём принимал участие. Кроме как на вес оно не влияет, зато дальнейшая работа с текстурой при постоянных пересохранениях, как любят делать некоторые, превращает её в мусор со временем, даже при попытках ставить самое высокое качество. Нет, конечно на отправку на длс можете ставить хоть джипег , дело ваше, но в процессе разработки не нужно его использовать, а ведь тема именно об этом.
От джепега надо избавлятся, ребята
+
Жипег начнёт шакалится и поползет артефактами. Да, в тарге тяжелее, но зато качество лучше.
Doctor X
08.07.2018, 17:55
Кроме как на вес оно не влияет, зато дальнейшая работа с текстурой при постоянных пересохранениях, как любят делать некоторые, превращает её в мусор со временем, даже при попытках ставить самое высокое качество. Нет, конечно на отправку на длс можете ставить хоть джипег , дело ваше, но в процессе разработки не нужно его использовать, а ведь тема именно об этом.
Ну я про конечный результат, который уже идёт в игру и куда либо ещё. А при разработке то конечно же править только исходник какой либо
Вот настройки материала и лог: https://i.imgur.com/Fvpgbbk.jpg Я, в принципе, разобрался с этим. Коммитится без ошибок, но в игре объект полупрозрачный и только если стереть в текстовом файле "alpha=base", то всё становится как надо.
Теперь вопрос другой, как отключить эту альфу в настройках материала или обязательно надо будет каждый раз руками подчищать? Во всех гайдах(и в этой теме по ссылкам и на вики трейнзовской) все примеры с tga, поэтому непонятно.
галку Use Alpha в настройках текстуры убери.
Ну так нету её. Когда выбираешь тга, то её можно отключить, а если жпег, то эта настройка пропадает.
Очень вдохновило меня и порадовало это видео
https://www.youtube.com/watch?v=n83FI2qWqwc
рисование текстуры прямо на 3D модели.
---------- Сообщение добавлено в 20:25 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:56 ----------
от этой фишки я вообще в восторге. Может я конечно отстал от жизни, но я в восторге от этой технологии рисования текстуры через трафарет прямо на модели. За 5 минут готовая простенькая модель. Интересно, на сколько этот метод облегчит создание простых объектов - домиков и прочего?
https://www.youtube.com/watch?v=YNxmh5UVi08
Раньше корячился и подгонял раскладку на фототекстуре когда создавал мелкие детали кабин, а тут оказывается можно рисовать текстуру прям на модели, не отходя от кассы.
---------- Сообщение добавлено в 20:44 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:25 ----------
ну и финальное видео
https://www.youtube.com/watch?v=bV2TYvfpIpE
получается что имея на руках 2-3 текстуры трафаретки можно сделать почти что угодно. В том числе и текстуру крыши лока (да и еще много чего) создать без лишнего головняка.
Про Substance Painter знаю - он еще и не такое может. Но он и стоит не малых денег, а тут - бесплатно. Думаю что это незаменимая технология для создания всяких там кранов в кабине и прочих деталей.
ANDREY199
05.08.2018, 20:00
Интересный аддон для развёртки труб и пружин: Tube UV Unwrap (https://blenderartists.org/t/uv-equalize-and-tube-unwrap-addons-updated/612919). Результат примерно как у follow active quads, но ничего не надо заранее подгонять. Пример развертки слева.
https://thumb.ibb.co/cdOdMK/image.png (https://ibb.co/cdOdMK)
Целая серия статей как рисовать PBR текстуры в Blender, like Substance Painter (это мое поверхностное утверждение, но Blender тоже двигается в эту сторону).
https://www.youtube.com/playlist?list=PLboXykqtm8dz857b3H0XqQTFDTWJKS_C5
---------- Сообщение добавлено в 16:37 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:34 ----------
Blender 2.8 Texture extraction projection painting (part 1)
https://www.youtube.com/watch?v=gz4qV5_zuMo
Blender 2.8 Panorama stitching projection painting (part 2)
https://www.youtube.com/watch?v=s_x62z1T9tk
Рисование текстуры по искаженной проекции если точнее. Например искаженная дисторсией фотка дорожного знака. Проводим по ней кистью и в текстурной раскладке получаем уже выравненную картинку с исправленной дисторсией и исправленным искажением перспективы. Стоит досмотреть видосы до конца.
https://www.youtube.com/watch?v=37oBqhjDtBI
Как рисовать текстуру по фотке прямо на 3D объекте
Благодаря этому методу можно делать перекраску по плоской фотке прямо на 3D объекте. Поставил фотку на заднем фоне и рисуешь кистью по объекту. Такой подход очень помогает при исправлении швов когда на раскладке текстуры оказываются рядом 2 не совместимых фрагмент а текстуры - подкладываем фотку как подложку и закрашиваем подходящим фрагментом фотки проблемное место. Очень хотелось бы чтобы это видео посмотрели наши перекрасчики.
https://www.youtube.com/watch?v=lmbAs9jE1vI
...перехожу в Blander.
http://images.vfl.ru/ii/1568900247/8001bf66/27916504_m.png (http://vfl.ru/fotos/8001bf6627916504.html)
Из Blender в TRS19...
http://images.vfl.ru/ii/1568997177/76c14568/27928946_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/76c1456827928946.html)
Jericho,
Довно пора на Blender....сам узаю недавно.
Макс в ведро но иногда вынимаю из ведра))))
Blender...Это Круть))))
Я уже давно выкладываю интересные фишки, которые могли бы быть полезны и интересны в моделировании. Давайте уж будем вместе делиться, рассказывать и показывать друг другу интересные приемы, делиться опытом.
Месяц назад вышел Blender 2.8. Он изменился практически полностью, переработан весь UI. Этого события сообщество ждало несколько лет. После выхода 2.8 несколько коммерческих студий сразу же перешли на Blender 2.8.
Просто обратите внимание на Blender 2.8. Никто никого не заставляет пересаживаться с того инструмента, в котором Вы привыкли работать и с которым Вам комфортно. Просто призываю - посматривайте иногда.
Меня например очень, очень интересует тема рисования текстур кистью на 3D объекте. Очень пристально слежу за всеми уроками по этой теме. Возможности для нашего ремесла колоссальные - поставил фотку морды лока, проводишь по ней кистью и все переносится на 3D объект.
Сейчас изучаю туториал по 2.8,уроки добавляются примерно через двое суток.
https://www.youtube.com/playlist?list=PLuuJ7EJSjEfMETY8txzRpXHPH08Eg7kA6
---------- Сообщение добавлено 22.09.2019 в 01:27 ---------- Предыдущее сообщение размещено 21.09.2019 в 23:03 ----------
Вопрос такой,когда на развертку накладываешь текстуру кратную 2 она не искажается,а когда не кратную 2 растягивается,что нужно сделать что бы развертка оставалась квадратом ? v2.80.75 , в 2.79 тоже самое.
https://i.s-pic.ru/s_5d868339cee1e.png (https://i.s-pic.ru/5d868339cee1e.png)
https://i.s-pic.ru/s_5d868339b75ce.png (https://i.s-pic.ru/5d868339b75ce.png)
...:wacko2:
я в таких случаях всегда изменяю размер холста в Photoshop чтобы размер был кратным двум. Тогда раскладка ложится правильно. Возможно есть другие, более удобные способы.
DmitryKz
24.09.2019, 11:13
Можно ли в сабже генерировать карту нормали из одной текстуры? Делаю насыпь (мешь сделана) — хочу покрыть ее травой, чтобы материал соответствовал PBR.
TimSergey
24.09.2019, 13:27
Начал потихоньку моделить. Посмотрите, правильно я разбил полигоны?
http://images.vfl.ru/ii/1569320127/d5afd4b7/27961714_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/d5afd4b727961714.html)
И под правым верхнем окном 4-х угольник где есть угол 180°, надо его разбить?
TimSergey, убери то, что выделено (и ребра и, самое главное, точки) и не делай так. Это дробит твой полигон на большое количество треугольников. Некоторые любители резать вот так полигоны могут увеличить вес модели в десятки раз. Оставь те ребра, что я не отметил, этого более чем хватит. При конверте плоскость разрежет полигон на треугольники как надо
http://images.vfl.ru/ii/1569325447/647b0d12/27962731_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/647b0d1227962731.html)
TimSergey
24.09.2019, 15:02
Рома, можешь описать принцип, по которому резать?
Мне тогда не очень понятно, почему удаляем рёбра по горизонтали, а по вертикали оставляем квадраты между окон и боковые треугольники.
Я исходил из того, чтобы у полигонов было не более 4-х углов.
Рома, можешь описать принцип, по которому резать?
Рёбра, соединяющие дырки, должны выходить из углов (т.е. из уже существующих точек), чтобы не добавлять лишние. Вот пример:
Тут 124 треугольника
http://images.vfl.ru/ii/1569333419/94b3b65e/27963895_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/94b3b65e27963895.html)
А тут 76 (я убрал все лишние ребра и точки )
http://images.vfl.ru/ii/1569333419/b012e27d/27963896_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/b012e27d27963896.html)
Как видишь экономия почти вдвое, и для более сложных объектов разница будет ещё больше.
Мне тогда не очень понятно, почему удаляем рёбра по горизонтали, а по вертикали оставляем квадраты между окон и боковые треугольники.
Окнам хватает всего одного соединительного ребра. + Ребра по горизонтали выходят из уже существующих точек, они не образуют новые треугольники, поэтому их можно оставить, а вот вертикальные ребра выходят из точек, которые режут стену на новые полигоны. Поэтому от них надо избавиться.
При втором методе, правда, надо быть очень внимательным, ибо могут появиться артефакты, которые надо будет вручную поправить.
WearsPrada
24.09.2019, 17:11
убери то, что выделено
Убрать быстро можно при помощи модификатора ProOptimazer. Применяем и подгоняем нужные параметры.
принцип, по которому резать?
Нужно так, чтобы полигон не накладывался сам на себя, некий артефакт, такое встречается когда не достаточно граней или грани расположены неправильно.
Ну вот например:
http://jrpcloud.com/files/screenshots/WearsPrada_5d8a23e9f2ae2.png
http://jrpcloud.com/files/screenshots/WearsPrada_5d8a23e9c743b.png
Рома,
А тут 76 (я убрал все лишние ребра и точки )
http://images.vfl.ru/ii/1569333419/b012e27d/27963896_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/b012e27d27963896.html)
Получается многоугольник,а как же тогда топология ?
Я бы сделал так...
http://images.vfl.ru/ii/1569341249/567fb3ee/27965170_m.png (http://vfl.ru/fotos/567fb3ee27965170.html)
Получается многоугольник,а как же тогда топология ?
он разбивается при экспорте в *.im в нечно ужасное. Поэтому я предпочитаю сам формировать полигоны - максимум четырехугольники, если больше четырехугольников - то уже надо разбивать. Если я отправлю на экспорт многоугольник - то на выходе в im модели будет нечто ужасное.
Я бы сделал именно так как на последнем скрине Jericho
http://vfl.ru/fotos/567fb3ee27965170.html
TimSergey
24.09.2019, 21:49
Так, давайте разберёмся.. Треугольники разбиваются от каждой вершины, так?
Jericho, возьмём лицевую сторону, получилось 60 четырёхугольников, что равно 120 треугольников, без учёта окон и двери.
http://images.vfl.ru/ii/1569348782/34810f33/27966639_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/34810f3327966639.html)
Тот вариант, что сделал я - получилось 44 четырёхугольника и 14 треугольников. Всего 102 треугольника. На 18 меньше.
http://images.vfl.ru/ii/1569348782/d91945a1/27966640_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/d91945a127966640.html)
Либо я что-то не понимаю, либо как это работает?
---------- Сообщение добавлено в 21:24 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:14 ----------
Вот мой каркас целиком. Задняя стена пустая. 364 треугольника это норм?
http://images.vfl.ru/ii/1569349369/e0c973e6/27966821_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/e0c973e627966821.html) http://images.vfl.ru/ii/1569349369/468c3a0c/27966822_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/468c3a0c27966822.html)
---------- Сообщение добавлено в 21:49 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:24 ----------
Вот как я разбил ангар:
http://images.vfl.ru/ii/1569350953/22555fd8/27967184_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/22555fd827967184.html)
364 треугольника это норм?
Да нормально,плюс еще крыша и мелочь всякая ,треугольников 600 - 700 будет,все равно ведь лоды будут ,так что нормально.
Про топологию...
https://www.youtube.com/watch?v=DXWjPrb9S_w&list=PLuuJ7EJSjEfMETY8txzRpXHPH08Eg7kA6&index=12&t=6s
---------- Сообщение добавлено в 00:15 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:10 ----------
Вот как я разбил ангар
я думаю не плохо.
TimSergey, убери то, что выделено (и ребра и, самое главное, точки) и не делай так.
Рома, не так. Вертикальные ребра между окнами первого и второго этажа вполне можно оставить. Они никак не влияют на количество треугольников, а для "поддержки" полигонов не помешают - это чтобы не появились артефакты. А вот то, что ниже окон первого этажа и выше окон второго, да, безусловно надо убрать.
http://images.vfl.ru/ii/1569355468/dc4d3663/27967751_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/dc4d366327967751.html)
Треугольники разбиваются от каждой вершины, так?
Да. Именно поэтому правильно - это не делать лишних вершин. Надо еще не забывать о том, что если две плоскости имеют общее ребро, то каждая лишняя точка на нем вызывает паразитную триангуляцию обоих плоскостей.
TimSergey
24.09.2019, 23:23
Закончил мелочёвку для этого домика. Всего 486 треугольников. PS ещё пару труб на крышу добавить.
http://images.vfl.ru/ii/1569355367/d9bf807d/27967744_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/d9bf807d27967744.html)
В итоге по геометрии всё норм?
И можно крышу, навесы и прочее делать из отдельных мешей? То есть не выдавливать их из каркаса, чтобы точки общими были.
---------- Сообщение добавлено в 23:23 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:07 ----------
jim_spb, переделал. Вопрос по топологии: можно не прорезать рёбра снизу/сверху? Они при конверте сами разобьются как надо? Или всё же доводить до 3-х 4-х угольников.
http://images.vfl.ru/ii/1569356416/e5ed0293/27967843_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/e5ed029327967843.html)
jim_spb, переделал.
Спасибо. Вот теперь правильно.
Вопрос по топологии: можно не прорезать рёбра снизу/сверху?
У многоугольного полигона триангуляция произойдет автоматически. Прорезать ребра вручную нужно либо для оптимальной поддержки внутренних граней (там где проемы), либо в случае возникновения артефактов.
pro100den
25.09.2019, 00:26
Я просто оставлю это здесь)
https://www.youtube.com/watch?v=quHARaejk_E
https://www.youtube.com/watch?v=aKHejrQF3yE
Топология разбивается в нечто ужасное у тех, кто не умеет с ней работать. Я за экономию, поэтому все лишние точки сношу к чертям,а артефакты, если и появляются, их недолго убрать. Так что полигоны и в десять треугольников, и в сто - не беда, главное уметь их готовить ©
TimSergey
25.09.2019, 07:01
Можно крышу, навесы и прочее делать из отдельных мешей? То есть не выдавливать их из каркаса, чтобы точки общими были...
а еще в Blender есть BGE - Blender game engine. Делать игру можно прямо на Blender, на его игровом движке. Внутри Blender делаются шейдеры, пишется логика на питоне, потом это запускается из самого Blender как графическая демка или как маленькая игра. Далеко не копал, но возможности впечатляют:
https://www.youtube.com/watch?v=yfLASJfUnRw
https://www.youtube.com/watch?v=MRYeagU4rhg
https://www.youtube.com/watch?v=vhhWwNQkIRc
---------- Сообщение добавлено в 16:51 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:48 ----------
https://www.youtube.com/watch?v=8Yw_Sdy7c10
---------- Сообщение добавлено в 16:56 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:51 ----------
https://www.youtube.com/watch?v=1gnXJb9Twqo&t=69s
---------- Сообщение добавлено в 16:58 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:56 ----------
https://www.youtube.com/watch?v=RqTjDQzlles
---------- Сообщение добавлено в 18:48 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:58 ----------
https://www.youtube.com/watch?v=pXsVOydkeT4
Почему не отображается текстура на объекте :wacko2:
http://images.vfl.ru/ii/1570001032/47e1f684/28045180_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/47e1f68428045180.html)
---------- Сообщение добавлено в 13:18 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:27 ----------
Вопрос снят ,разобрался.
http://images.vfl.ru/ii/1570975251/f15d03cb/28177984_m.png (http://vfl.ru/fotos/f15d03cb28177984.html)
http://images.vfl.ru/ii/1572710901/b2aaf31a/28420571_m.png (http://vfl.ru/fotos/b2aaf31a28420571.html)
каким способом сделал?
Делал вот по этому уроку ...
https://www.youtube.com/watch?v=iWyBuM5h1do&t=1s
TimSergey
14.11.2019, 23:59
От А до Я
http://images.vfl.ru/ii/1573768655/e4635505/28564406_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/e463550528564406.html)
http://images.vfl.ru/ii/1573768655/c3781757/28564407_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/c378175728564407.html)
https://www.youtube.com/watch?v=9zA_MwBAGv0
TimSergey
23.11.2019, 22:25
Центральная часть моста выше на 47 мм. Средний радиус моста 11500 м
http://images.vfl.ru/ii/1574540503/0fbeb081/28669407_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/0fbeb08128669407.html)
Новый устой нового моста.
http://images.vfl.ru/ii/1574540503/6fb78415/28669408_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/6fb7841528669408.html)
https://www.youtube.com/watch?v=liNGmdXsfbs&t=683s
http://images.vfl.ru/ii/1575486732/7bf6f967/28802385_m.png (http://vfl.ru/fotos/7bf6f96728802385.html)
How to Use PBR Textures in Blender...:wacko2:
https://cgbookcase.com/textures/how-to-use-pbr-textures-in-blender#header-BasicMaterials
http://images.vfl.ru/ii/1577617949/283277e4/29058401_m.png (http://vfl.ru/fotos/283277e429058401.html)
...:wacko2:
Osvald86
02.01.2020, 13:38
Извиняюсь если оффтоп.
Решил попробовать начать моделить в Blender, а некоторые люди мне говорят что экспортировать через fbx в TANE (без PBR) получится только из версии 2.79, а 2.8 не пойдёт.
В связи с этим и вопрос, так ли это? Действительно ли мне придётся сидеть в 2.79?
P.s. Trainz 19 не предлагать))
за 2.8 ничего сказать не могу, я себе его даже не ставил. Там сильно все изменено (в лучшую сторону правда), ко многому заново привыкать надо.
Возможно ILIOS сможет компетентно ответить на этот вопрос, пиши ему или тут в личку, или на его форуме в личку.
Osvald86
05.01.2020, 07:17
Сам вчера загуглил этот вопрос, вот в этой теме на Ауран (https://forums.auran.com/trainz/showthread.php?154282-Blender-2-80-and-TANE) пишут что да, 2.8 не дружит с TANE.
Попробую уточнить у ILIOS, может есть обходные пути...
только сейчас дошло...
А почему trainz 19 не предлагать то??? Мне с начала показалось не предлагать старый trainz v3.7...
Нее, только Trainz 19 и никакой другой альтернативы, за TANE нет никакого смысла держаться, для него скорее всего и не будет плагина.
По другому - без вариантов.
Osvald86
05.01.2020, 15:09
proton2
Пока нет у меня Trainz 19, а зуд "помоделить для маршрута" есть) Хоть "коробок" наделать для начала, без конвертации.
И в ВК мне один хороший человек скинул плагин для конвертации из 2.79 в TANE, но если честно, я его ещё и не проверял, думал это "поклёп" на 2.8, а теперь оказывается что скорее нет, чем да(
http://images.vfl.ru/ii/1578670072/16aa1c42/29162212_m.png (http://vfl.ru/fotos/16aa1c4229162212.html)
...:wacko2:
TimSergey
10.01.2020, 23:10
Jericho, какие мосты ты делаешь? Тот жд мост тоже ты моделил?
http://vfl.ru/fotos/16aa1c4229162212.html
...:wacko2:
У тебя объектов много хороших, на длс не заливаешь? или что то там с лодами? помню ты писал что тяжеленькие они....
Тот жд мост тоже ты моделил?
если этот ,да http://images.vfl.ru/ii/1577617949/283277e4/29058401_m.png (http://vfl.ru/fotos/283277e429058401.html)
У тебя объектов много хороших, на длс не заливаешь?
некоторые...
или что то там с лодами?
с лодами все нормально.
помню ты писал что тяжеленькие они....
есть такое.
---------- Сообщение добавлено в 21:44 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:40 ----------
TimSergey, вот этот мост платный будет
http://images.vfl.ru/ii/1578759371/a3096e94/29172150_m.png (http://vfl.ru/fotos/a3096e9429172150.html)
...делаешь по чертежам?
TimSergey
11.01.2020, 18:50
Jericho, конечно по чертежам. Все размеры соблюдены, кроме жб плит, в чертеже путь на метал. поперечинах лежит и до плит габарит 1305 мм, я сделал 1650, чтобы спокойно пути на брусьях и БМП класть.
На мосты будем собирать, как на локомотивы, сами куиды на ДЛС будут бесплатными. Серия 3.501-18 не будет дорогой, там полно одинаковых элементов у всех мостов и сама геометрия намного проще чем у ферм.
какие мосты ты делаешь?
пока вот эти два http://images.vfl.ru/ii/1578761371/2c5e3337/29172544_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/2c5e333729172544.html) http://images.vfl.ru/ii/1578761371/d166cd7e/29172545_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/d166cd7e29172545.html)
чертежи где берешь если не секрет ?
TimSergey
11.01.2020, 19:03
Jericho, прям в поисковике набери 3.501-35, 3.501-18
Там сразу несколько вариантов архивных баз выпадет. Сталежелезобетнные пролёты там тоже есть, 54 м и другие
---------- Сообщение добавлено в 20:03 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:01 ----------
3.501-49 Вот серия этих пролётов. Можешь проверить свою модель и сделать сразу другие размеры
Сами пролёты лучше сделать ещё и отдельно, не только же в этом месте такой мост.
http://images.vfl.ru/ii/1578914474/73693489/29188573_m.jpg
(http://vfl.ru/fotos/7369348929188573.html) http://images.vfl.ru/ii/1578914474/00101625/29188574_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/0010162529188574.html)
TimSergey
13.01.2020, 15:52
Jericho, отличный мост.
Можешь разделить его на отдельные части? Конус с устоем, опору промежуточную и сплайн мостового пролёта.
Я его уже немного попортил,конус удлинил в сторону ,все фаски удалил с ребер и текстуры как то не так стали отображаться...,надо все исправлять.
http://images.vfl.ru/ii/1578930148/f0803976/29190626_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/f080397629190626.html) :wacko2:
Можешь разделить его на отдельные части? Конус с устоем, опору промежуточную и сплайн мостового пролёта.
...почему бы и нет,после всех правок.
сплайн мостового пролёта
...это не сплайн.
:i_am_so_happy:Jericho,:yes::xysy:
Слушай это просто вещь))))
---------- Сообщение добавлено в 21:51 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:48 ----------
Jericho,
Андрей Пора бы уж и уроками заняться или стримы делать по моделингу))))
Второе Фото вообще класс тени отменно смотрятся...
Наверное это будет итоговый вариант...
http://images.vfl.ru/ii/1579028114/3d43d0d0/29202116_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/3d43d0d029202116.html)
http://images.vfl.ru/ii/1579028114/fc5d4480/29202115_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/fc5d448029202115.html)
http://images.vfl.ru/ii/1579028114/6ccb5c16/29202114_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/6ccb5c1629202114.html)
...:wacko2:
сплайн мостового пролёта.
http://images.vfl.ru/ii/1579209911/d6323842/29226063_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/d632384229226063.html)
...:wacko2:
---------- Сообщение добавлено в 02:36 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 02:35 ----------
Может его весь сделать сплайном...?
Может его весь сделать сплайном...?
желательно нет. Лучше весь в виде обьектов (конструктора)
Лучше весь в виде обьектов
http://images.vfl.ru/ii/1579451464/17b1d5cc/29254240_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/17b1d5cc29254240.html)
Доступно на DLC ,версия 4.6 ,искать по куидам
<KUID2:203745:10031:1>,<KUID2:203745:10032:1>,<KUID2:203745:10033:1>,<KUID2:203745:10034:1>,<KUID2:203745:10035:1>
Обновил конструктор из предыдущего поста (изменил некоторые текстуры ,сделал индивидуальную развертку для каждого объекта) ,доступно на DLC ,версия 4.6 ,искать по куидам
<kuid2:203745:10031:2>,<kuid2:203745:10032:2>,<kuid2:203745:10033:2>,<kuid2:203745:10034:2>,<kuid2:203745:10035:2>
или https://yadi.sk/d/QyMziLKIcqwPTA
http://images.vfl.ru/ii/1579939537/6f7fb158/29317059_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/6f7fb15829317059.html)
http://images.vfl.ru/ii/1579939538/84e43f21/29317060_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/84e43f2129317060.html)
http://images.vfl.ru/ii/1579939538/6e96bf83/29317061_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/6e96bf8329317061.html)
http://images.vfl.ru/ii/1579939538/64768423/29317062_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/6476842329317062.html)
WearsPrada
25.01.2020, 17:11
изменил некоторые текстуры ,сделал индивидуальную развертку для каждого объекта
Возможно сделать библиотеку мешей и одну общую текстуру было бы рациональнее.
wladimir470
25.01.2020, 18:18
WearsPrada,У него вроде так и было.
Возможно сделать библиотеку мешей и одну общую текстуру было бы рациональнее.
Подскажите как это сделать ,мануал есть где нибудь?
WearsPrada
26.01.2020, 18:00
мануал есть где нибудь?
http://online.ts2009.com/mediaWiki/index.php/Mesh_library
Мост одним объектом
http://images.vfl.ru/ii/1580057006/84eb1a32/29334295_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/84eb1a3229334295.html)
http://images.vfl.ru/ii/1580057006/200f7f31/29334292_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/200f7f3129334292.html)
http://images.vfl.ru/ii/1580057006/2e178b77/29334293_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/2e178b7729334293.html)
http://images.vfl.ru/ii/1580057006/10f44759/29334294_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/10f4475929334294.html)
Доступно на DLC ,версия 4.6 ,искать по куиду
<KUID2:203745:10028:1>
http://images.vfl.ru/ii/1585761615/bfdb5d9b/30074888_m.png (http://vfl.ru/fotos/bfdb5d9b30074888.html)
---------- Сообщение добавлено в 22:42 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:28 ----------
http://images.vfl.ru/ii/1585762504/271a109a/30075087_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/271a109a30075087.html)
DmitryKz
13.05.2020, 22:45
Подскажите, пожалуйста, как математически точно решить такую задачу в Блендер.
Создаю такую форму:
https://i.ibb.co/BBVq77z/Snap120.png (https://ibb.co/BBVq77z)
Задача стоит, чтобы сделать так — это сделано примерно, на глазок, нарочито грубо:
https://i.ibb.co/h9q7ppb/Snap122.png (https://ibb.co/h9q7ppb)
У меня была идея применить плоскости, чтобы вырезать такую форму.
Думал, что в Блендере можно сделать так (вершины, опять же, расставлены на глазок):
https://i.ibb.co/VWxQwgX/Snap119.png (https://ibb.co/VWxQwgX)
Т.е. на пересечении ребер можно сформировать вершины. Но, кажется, напрямую такой способ в Блендер не провернуть. Попробовал инструмент Intersect, но он толком не работает в данном случае, вероятно из-за того, что дело происходит с плоскостями.
Может, есть какой-то способ много проще, но я его не вижу.
---------- Сообщение добавлено в 22:45 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:59 ----------
Все, ребята, сам сообразил, как это сделать — через экструдирование вершин с включенными опциями Auto Merge и Split Edges & Faces.
https://i.ibb.co/6gBD4PJ/Snap123.png (https://ibb.co/6gBD4PJ)
DmitryKz
29.05.2020, 12:58
Пока без заклепок (тепловоз не мой):
https://i.ibb.co/bLYhrv7/Snap119.png (https://ibb.co/WF79czs)
https://i.ibb.co/k5qb9ct/Snap120.png (https://ibb.co/Fm8Z07F)
https://i.ibb.co/vPW5KnP/Snap121.png (https://ibb.co/Hzyvk8z)
https://i.ibb.co/5n6vR8g/Snap122.png (https://ibb.co/mXGtcqV)
https://i.ibb.co/NC7YS2W/Snap124.png (https://ibb.co/fFQ0vdr)
https://i.ibb.co/jwYKK8j/Snap125.png (https://ibb.co/t26ffH1)
https://i.ibb.co/Vq49y0m/Snap126.png (https://ibb.co/pLFwD6y)
https://i.ibb.co/C9NC8bF/Snap127.png (https://ibb.co/NNQDC9z)
https://i.ibb.co/7yfMhQq/Snap128.png (https://ibb.co/Jk16Zq9)
https://i.ibb.co/KszQNq7/Snap129.png (https://ibb.co/5jxzY8v)
https://i.ibb.co/98Cj5nC/Snap130.png (https://ibb.co/tmW5rBW)
https://i.ibb.co/7X0frfP/Snap131.png (https://ibb.co/80QCPCq)
https://i.ibb.co/w0Z8CdW/Snap132.png (https://ibb.co/YR4J8Nk)
https://i.ibb.co/NKPMnJn/Snap133.png (https://ibb.co/Hqsjpbp)
https://i.ibb.co/WxzhLbg/Snap134.png (https://ibb.co/tm2G978)
https://i.ibb.co/P4H1X4v/Snap135.png (https://ibb.co/ftwr6tz)
https://i.ibb.co/1rSH9WC/Snap136.png (https://ibb.co/X7wmzRn)
https://i.ibb.co/7Kfw5Kh/Snap137.png (https://ibb.co/SBjh8BS)
http://images.vfl.ru/ii/1591334638/3cf540f8/30722928_m.png (http://vfl.ru/fotos/3cf540f830722928.html):wacko2:
---------- Сообщение добавлено в 18:10 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:36 ----------
http://images.vfl.ru/ii/1591361940/2b5ecee2/30726415_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/2b5ecee230726415.html)
http://images.vfl.ru/ii/1591361941/4209cf69/30726416_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/4209cf6930726416.html)
http://images.vfl.ru/ii/1591361941/d1b7ef59/30726417_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/d1b7ef5930726417.html)
DmitryKz
08.08.2020, 23:24
Северодвинский мост, г. Архангельск
https://i.ibb.co/t8FPhFV/0000.png (https://ibb.co/Rzd4SdR)
----------------------
https://i.ibb.co/8gkDT1f/0001.png (https://ibb.co/JjZR0DG)
----------------------
https://i.ibb.co/jVYnjzd/0002.png (https://ibb.co/1sNF4M3)
https://i.ibb.co/MBBjsxk/0003.png (https://ibb.co/J33bKwj)
https://i.ibb.co/zQFbrfP/0004.png (https://ibb.co/MZfpsNP)
Ржев-Балтийский ,попытка номер три...
http://images.vfl.ru/ii/1599058926/6f20740f/31519036_m.png (http://vfl.ru/fotos/6f20740f31519036.html)
http://images.vfl.ru/ii/1599058933/05574896/31519038_m.png (http://vfl.ru/fotos/0557489631519038.html)
http://images.vfl.ru/ii/1599058925/3eb2e9e5/31519035_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/3eb2e9e531519035.html)
...:wacko2:
Краткий урок по моделированию салона вагона метро. Должно подойти для моделирования салонов и современных кабин по аналогии.
https://www.youtube.com/watch?v=22bqYI2F8rw
Серия из 32-х уроков по моделированию паровоза в Blender
Первое видео:
https://www.youtube.com/watch?v=PAoCw_mO0HI
полный playlist https://www.youtube.com/playlist?list=PLtJCUHbFvRPr_7uU1ZgQ35eYFiBtqTPpu
---------- Сообщение добавлено в 20:40 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:54 ----------
Англоговорящий чувак моделит русский грузовик
https://www.youtube.com/watch?v=jDjt7DAIchU
Мега-туториал из 17 уроков, полный playList
https://www.youtube.com/playlist?list=PLtJCUHbFvRPrd1RMymJ0MqTfM_eUeK5o9
M_E_L_O_M_A_N
15.09.2020, 21:57
Добрый вечер! Уже давно волнует вопрос правильного экспорта точек привязок и анимации в FBX -> trainzmesh
Добрый вечер! Уже давно волнует вопрос правильного экспорта точек привязок и анимации в FBX -> trainzmesh
А в чём именно проблема?
Ну вот точка. В Трейнзе будет так же называться, иметь такие же координаты, и оси её будут так же направлены.
http://images.vfl.ru/ii/1600207751/49e40256/31643375_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/49e4025631643375.html)
M_E_L_O_M_A_N
16.09.2020, 16:38
Ну так это в 3Ds Max. А тема по Blender
Ну так это в 3Ds Max. А тема по Blender
Сорян, не обратил внимание, что за тема :)
Вот тут про точки в блендере:
https://en.wikibooks.org/wiki/Trainz/Tutorial_for_Blender
Читай начиная с - Next we add the empty which will become our attachment point.
M_E_L_O_M_A_N
16.09.2020, 17:28
Воот, осталось разобраться с анимацией. Я как-то пробовал, но при коммите в итоге создаётся 3 kin файла. Из-за чего это?
Litovchenko Anton
19.09.2020, 13:52
может не привязал к центральному дамми
Вокзал станции Воткинск
https://images.vfl.ru/ii/1600534878/2df82893/31680129.jpg
https://images.vfl.ru/ii/1600534878/c46967c8/31680128.jpg
Всегда стараюсь искать и смотреть новые видосы чтобы быть в курсе - какие появились полезные фишки и возможности, которые могли бы помочь в моделировании.
Очень впечатлил урок - Как смешивать разные текстуры при помощи маски.
Рекомендую к просмотру.
https://www.youtube.com/watch?v=Mh6ttfUZNYw
---------- Сообщение добавлено 04.11.2020 в 12:00 ---------- Предыдущее сообщение размещено 03.11.2020 в 13:26 ----------
Моделирование целого трамвая
https://www.youtube.com/watch?v=6SGtOWxS0B4
---------- Сообщение добавлено в 21:47 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:00 ----------
продолжение
https://www.youtube.com/watch?v=4a2XZ0x7IEg
---------- Сообщение добавлено в 22:16 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:47 ----------
https://www.youtube.com/watch?v=gH2kZyOXVHQ
---------- Сообщение добавлено 05.11.2020 в 01:00 ---------- Предыдущее сообщение размещено 04.11.2020 в 22:16 ----------
https://www.youtube.com/watch?v=mVTYI_1gC_g
Не плохой туториал из восьми уроков...
https://www.youtube.com/playlist?list=PLG5JjCH07d2vzx3jbTJG0jKCvqVNPQWgu
---------- Сообщение добавлено в 14:35 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:38 ----------
http://images.vfl.ru/ii/1606296842/0e475490/32431879_m.png (http://vfl.ru/fotos/0e47549032431879.html)
---------- Сообщение добавлено в 15:34 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:35 ----------
http://images.vfl.ru/ii/1606300422/6b74083b/32432432_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/6b74083b32432432.html)
https://www.youtube.com/watch?v=Fo-YpLmEkkU
http://images.vfl.ru/ii/1608747369/87b8fd0e/32752167_m.png (http://vfl.ru/fotos/87b8fd0e32752167.html)
http://images.vfl.ru/ii/1608747368/a4c40046/32752166_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/a4c4004632752166.html)
http://images.vfl.ru/ii/1609601716/1ce6946b/32836080_m.png (http://vfl.ru/fotos/1ce6946b32836080.html)
http://images.vfl.ru/ii/1609601721/b50db48d/32836081_m.png (http://vfl.ru/fotos/b50db48d32836081.html)
http://images.vfl.ru/ii/1609601728/b40d7f6f/32836088_m.png (http://vfl.ru/fotos/b40d7f6f32836088.html)
http://images.vfl.ru/ii/1609601732/72ca8c81/32836089_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/72ca8c8132836089.html) :wacko2:
http://images.vfl.ru/ii/1609936755/0371c429/32868703_m.png (http://vfl.ru/fotos/0371c42932868703.html)
http://images.vfl.ru/ii/1609936550/b8e2989a/32868692_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/b8e2989a32868692.html)
http://images.vfl.ru/ii/1610174791/f6e3018d/32895280_m.png (http://vfl.ru/fotos/f6e3018d32895280.html)
http://images.vfl.ru/ii/1610174791/7e844662/32895279_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/7e84466232895279.html)
http://images.vfl.ru/ii/1615631647/b2df7917/33661335_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/b2df791733661335.html)
http://images.vfl.ru/ii/1615631647/aa03695a/33661336_m.png (http://vfl.ru/fotos/aa03695a33661336.html)
http://images.vfl.ru/ii/1615631650/63447e09/33661342_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/63447e0933661342.html)
TimSergey
20.03.2021, 00:40
http://images.vfl.ru/ii/1616193557/033284ed/33742276_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/033284ed33742276.html)
TimSergey
23.05.2021, 22:39
http://images.vfl.ru/ii/1621798767/78a7c6b1/34557770_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/78a7c6b134557770.html)
Из прикольного. Текстурирование кистью по образцу.
https://www.youtube.com/watch?v=6CPu1s-Yg5w
http://images.vfl.ru/ii/1626327383/bf4d5609/35160101_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/bf4d560935160101.html)
http://images.vfl.ru/ii/1626327381/22d873a8/35160097_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/22d873a835160097.html)
http://images.vfl.ru/ii/1626327381/b6f55ba7/35160098_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/b6f55ba735160098.html)
http://images.vfl.ru/ii/1626327381/3d48e097/35160099_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/3d48e09735160099.html)
http://images.vfl.ru/ii/1626327381/880777e2/35160100_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/880777e235160100.html)
DmitryKz
02.08.2021, 23:25
https://i.ibb.co/myRLfwL/test3.jpg (https://ibb.co/X5Whcgh)
DmitryKz
31.08.2021, 21:07
Не финал, но уже близко:
https://i.ibb.co/LNDp8ZC/untitled2.png (https://ibb.co/WVNK62c)
Не финал, но уже близко:
учел замечания по профилю (высоте) крыши несколькими постами ранее?
DmitryKz
01.09.2021, 13:24
Не финал, но уже близко:
учел замечания по профилю (высоте) крыши несколькими постами ранее?
Да, Борис, здесь профиль крыши тот же, что у ТЭ3.
B.U.G.O.R.
02.09.2021, 14:27
Слушайте, а кто как делает бейк текстур в сабсе внутри кабин? Основной вопрос стоит за АО, она же просто темная будет, если пихать это целиком в таком виде. Есть идея рассечь все постеночно, оставив небольшие куски прилегающего, а потом соединить в ФШ получившееся, но как-то больно геморно это, и не выглядит правильным.
http://images.vfl.ru/ii/1630578404/371ad295/35712698_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/371ad29535712698.html)
Да, хочу добавить, что в гугле меня не забанили, но у меня че-то не получается найти ответ на этот вопрос. Иначе бы не писал сюда.
---------- Сообщение добавлено в 14:27 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:28 ----------
Все, отбой. Ползунок есть во вкладке с АО, там все и регулируется.
DmitryKz
15.10.2021, 12:53
Три здания станции Чебаркуль ЮУЖД:
https://i.ibb.co/nrF8gQ9/007a.jpg (https://ibb.co/WnLpxBZ)
https://i.ibb.co/86xTy39/008a.jpg (https://ibb.co/ZWgtQsx)
https://i.ibb.co/mCKmr12/009a.jpg (https://ibb.co/VWGd0rz)
https://i.ibb.co/Jj9FbJY/011.jpg (https://ibb.co/23TYL4z)
https://i.ibb.co/3cwC0FR/003.jpg (https://ibb.co/njTLD1P)
https://i.ibb.co/RHGDK0v/004.jpg (https://ibb.co/NYgyqjV)
https://i.ibb.co/d5YZYJt/005.jpg (https://ibb.co/bK9t9RF)
https://i.ibb.co/qssT9vR/006.jpg (https://ibb.co/jMMnGSL)
https://i.ibb.co/P6PwLtH/001.jpg (https://ibb.co/2kCg954)
https://i.ibb.co/x7XkykF/002.jpg (https://ibb.co/fxqgbgD)
На DLS:
<kuid:350721:100101>,<kuid:350721:100102>,<kuid:350721:100103>
P.r.e.d.a.t.o.R
09.01.2022, 14:57
Коллеги, подскажите кто знает, где можно скачать плагин экспортера из blender формата в hml, для использования новейшей версии программы Blender 3.0. Поиск на данном ресурсе не дал результатов: https://online.ts2009.com/mediaWiki/index.php/HowTo/Export_from_Blender. В нём говорится, что плагин экспортера работает только на версиях 2.79 и более ранних, а начиная с 2.80 работать уже не будет.
DmitryKz
09.01.2022, 17:15
Да, для версии 2.8+ Blender'а нет такого плагина.
Для 19-го Trainz'а применяется экспорт в FBX, а для 12-й версии Trainz'а предлагается использовать версию Blender'а 2.79.
https://www.youtube.com/watch?v=5NY9lOgnpLA
DmitryKz
14.07.2022, 22:22
Металлическое пролетное строение 88 м.
Типовой проект мне остался неизвестен (какой-то из Главтранспроекта 50-х–конца 60-х гг.), чертежей не нашлось. Воссоздавал по фотографиям конкретного моста, в качестве относительного референса использовал типовой проект 3.501.30/75.
https://i.ibb.co/82jxKFY/001.jpg (https://ibb.co/Y8tdRv0)
https://i.ibb.co/FWLQMVy/002.jpg (https://ibb.co/Sx4k8rM)
https://i.ibb.co/1zSb0yL/003.jpg (https://ibb.co/fDcQX62)
https://www.youtube.com/watch?v=ZXMr0BBoBf4
Впечатляет. Покрашен в сабстансе?
DmitryKz
15.07.2022, 10:58
Покрашен в сабстансе?
Да, верно.
SKLEROZZ
19.07.2022, 22:28
Сколько атласов вышло в сумме?
Powered by vBulletin™ Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot